Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения ИТ в госсекторе

ИТ-проекты в госсекторе: на переднем краю модернизации

Сегодня Федеральное казначейство является одним из лидеров по уровню информационно-технологического оснащения среди органов государственной власти России. И за каждым результатом стоят усилия многих и многих специалистов. Читайте расширенную версию материала на CNews.

Результаты внедрения АС ФК в Федеральном казначействе

  • Сокращены трудозатраты пользователей на всех этапах функционирования системы. Устранена необходимость транзакций между различными базами данных в течение операционного дня на уровне одного управления.
  • Казначейские электронные документы и отчеты на протяжении их жизненного цикла являются юридически значимыми и хранятся с наложенными на них ЭЦП.
  • Создана единая точка ведения федеральных справочников на уровне центрального аппарата Федерального казначейства, а также локальных справочников бюджетов субъекта и местных бюджетов на уровне управлений ФК.
  • Клиенты казначейства получают своевременный доступ к необходимым документам и отчетам.
  • Благодаря реализованной в АС ФК комплексной системы защиты информации, включающей технические средства и организационно-технические мероприятия, значительно повышается уровень защищенности данных.
  • Средства контроля корректности документов и действий пользователей позволяют казначейству своевременно и корректно формировать сводную отчетность для предоставления ее в вышестоящие инстанции.
  • Централизованная архитектура решения облегчает интеграцию в АС ФК других информационных систем и самой АС ФК - в верхнеуровневые системы МинФина РФ, в разы повышает оперативность и качество сбора отчетности с управлений федерального казначейства.
  • Федеральное казначейство значительно укрепляет свой статус как одного из лидеров в области информатизации среди государственных структур.

Кроме того, казначейство получает дополнительные возможности и перспективы:

  • существенно оптимизировать штатную структуру казначейства и реорганизовать ее (превратить отделения в отделы с прекращением действия статуса юридического лица);
  • активно менять нормативно-правовые акты и осуществлять доработки системы, гибко подстраиваясь под изменения внешних условий работы ведомства;
  • повысить качество обслуживания клиентов при снижении затрат на оказание услуг;
  • эффективно управлять ИТ-инфраструктурой.