ИТ-проекты в госсекторе: на переднем краю модернизации
Сегодня Федеральное казначейство является одним из лидеров по уровню информационно-технологического оснащения среди органов государственной власти России. И за каждым результатом стоят усилия многих и многих специалистов. Читайте расширенную версию материала на CNews.Результаты внедрения АС ФК в Федеральном казначействе
- Сокращены трудозатраты пользователей на всех этапах функционирования системы. Устранена необходимость транзакций между различными базами данных в течение операционного дня на уровне одного управления.
- Казначейские электронные документы и отчеты на протяжении их жизненного цикла являются юридически значимыми и хранятся с наложенными на них ЭЦП.
- Создана единая точка ведения федеральных справочников на уровне центрального аппарата Федерального казначейства, а также локальных справочников бюджетов субъекта и местных бюджетов на уровне управлений ФК.
- Клиенты казначейства получают своевременный доступ к необходимым документам и отчетам.
- Благодаря реализованной в АС ФК комплексной системы защиты информации, включающей технические средства и организационно-технические мероприятия, значительно повышается уровень защищенности данных.
- Средства контроля корректности документов и действий пользователей позволяют казначейству своевременно и корректно формировать сводную отчетность для предоставления ее в вышестоящие инстанции.
- Централизованная архитектура решения облегчает интеграцию в АС ФК других информационных систем и самой АС ФК - в верхнеуровневые системы МинФина РФ, в разы повышает оперативность и качество сбора отчетности с управлений федерального казначейства.
- Федеральное казначейство значительно укрепляет свой статус как одного из лидеров в области информатизации среди государственных структур.
Кроме того, казначейство получает дополнительные возможности и перспективы:
- существенно оптимизировать штатную структуру казначейства и реорганизовать ее (превратить отделения в отделы с прекращением действия статуса юридического лица);
- активно менять нормативно-правовые акты и осуществлять доработки системы, гибко подстраиваясь под изменения внешних условий работы ведомства;
- повысить качество обслуживания клиентов при снижении затрат на оказание услуг;
- эффективно управлять ИТ-инфраструктурой.