Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура ИТ в госсекторе Финансовые результаты

Откровение года: "Ситроникс ИТ" сообщила координаты своего полигона

2011 финансовый год для системного интегратора "Ситроникс ИТ" выдался успешным. Компании удалось увеличить выручку с 353 млн до почти полумиллиадра долларов. Основной вклад в показатель доходности уже который год подряд вносит российское подразделение. В чем секрет успеха, в какие направления нужно инвестировать и где находится секретный полигон, рассказала генеральный директор "Ситроникс ИТ" в России Мария Юргелас.

Традиционно первый показатель обеспечивается за счет направления ИТ-инфраструктуры, а второй - за счет консалтинга. Однако в последнее время мы чувствуем влияние общей тенденции к размыванию границ между консалтинговыми и инфраструктурными проектами. Это особенно ярко проявилось в 2011-ом году, когда оба подразделения в равной степени участвовали в крупных проектах в государственном, телекоммуникационном, энергетическом секторах.


Мария Юргелас: Чаще всего задача ставится в самом общем виде, именно поэтому, при работе с госзаказчиком, от исполнителя проекта требуется не только опыт и компетенции в области системной интеграции, но умение решать нестандартные задачи

Таким образом, отвечая на ваш вопрос, определить, кто внес больший вклад и больше заработал для компании, достаточно сложно. Как пример, проект по оснащению всех избирательных участков России оборудованием для видеонаблюдения, в котором "СИТРОНИКС ИТ" участвовал в качестве партнера "Ростелекома". В этом комплексном проекте с беспрецедентно сжатыми сроками были задействованы все службы и подразделения компании вплоть до бэкофиса

CNews: У вас достаточно много проектов, в которых заказчиком выступает государство. Понятно, что чаще всего эти проекты носят глобальный характер и продолжительны по времени. В чем еще заключается специфика вашей работы с госсектором?

Мария Юргелас: Когда заказчиком выступает государство - это всегда крупный проект. Чаще всего задача ставится в самом общем виде, именно поэтому, при работе с госзаказчиком, от исполнителя проекта требуется не только опыт и компетенции в области системной интеграции, но умение решать нестандартные задачи, присущие сегменту B2G. Взять хотя бы проект для Федерального Медико-Биологического Агентства, реализованный нами в прошлом году. Стояла задача разработать электронную карту спортсмена. Любопытна предыстория этого проекта. Накануне церемонии поощрения на правительственном уровне заслуженных спортсменов-ветеранов, возникли сложности с их приглашением на мероприятие: контакты части из них были утрачены, часть - устарела. Этот прецедент отчасти стал стимулом для старта проекта по созданию единого банка данных о заслуженных спортсменах, разработки системы, аккумулирующей всю информацию, вплоть до сведений о состоянии здоровья. С точки зрения ИТ, задача оказалась нетривиальной, потому вдвойне интересной. Когда исполнителю проекта предстоит объединить в рамках одной интегрированной платформы значительное количество разнообразных систем, каждая со своей логикой, классификацией и набором данных, это интеграция высшего порядка.

Нередко по ходу решения подобных задач возникает необходимость в перестройке организации работы в самой компании. В настоящее время мы переформатируем ее структуру для реализации комплексных проектов и работы с крупными заказчиками. Такой подход соответствует вектору нашего развития и утвержденной недавно стратегии прибыльного роста.

CNews: То есть задача стоит, а как она технологически реализуема зависит от конкретного исполнителя проекта?

Мария Юргелас: Именно. Поэтому для технологичных компаний большое значение имеет грамотный маркетинг. Его задача, в частности, стоит в анализе технологий, их востребованности на рынке в настоящее время и в перспективе, расчете бюджета в развитие того или иного направления, анализе сроков возврата этих инвестиций. Это важно, так как работать на остроконкурентном рынке становится все сложнее. Для того, чтобы сохранять опережающие темпы роста бизнеса, мы хотим однозначно понимать, какие проекты "выстрелят" завтра и в чем должна быть уникальность нашего предложения. Пока у нас получается.