Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

ИКТ в госсекторе: регионы ждут новой волны

Текущий год выдался достаточно непростым в плане информатизации госсектора. Смена ИТ-парадигмы, раздвоение ИТ-вертикали – все это накладывает свой отпечаток на ситуацию в отрасли. Новую ИТ-команду встречают актуальные проблемы, тормозящие информатизацию госорганов. О том, кто и как должен их решать, каково общее ИТ-состояние сектора, чего удалось достичь к настоящему моменту и в какую сторону двигаться дальше, говорили участники конференции "ИКТ в госсекторе", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

Илья Катчан: У аналитических приложений в госсекторе блестящие перспективы

На вопросы CNews ответил Илья Катчан, директор по работе с государственными компаниями SAS Россия/СНГ.


CNews: Насколько востребованы российскими государственными ведомствами и организациями аналитические решения? К какого рода решениям наблюдается наибольший интерес?

Илья Катчан: На текущий момент государственные компании закончили первый этап автоматизации: закуплено «железо», установлены учетные (транзакционные) системы, бумажный документооборот заменён на электронный, запущен процесс межведомственного электронного обмена информацией – хорошо известный проект СМЭВ. Нельзя сказать, что все проходит гладко, но в целом налицо положительная тенденция.

В этой связи следующим этапом развития ИТ в госсекторе будет создание аналитических решений, и рост рынка BI-систем за последние 2 года - тому ярчайшее подтверждение. На текущий момент из всего набора аналитических решений наиболее востребованы системы BI-отчетности, поскольку под термином BI большинство представителей госсектора понимает сейчас исключительно системы отчетности. Госведомства и организации хотят наглядно увидеть, что же в итоге они получили в результате автоматизации, и отчеты дают им такую возможность.

CNews: В чем основные отличия потребностей российских и западных госорганизаций и ведомств?

Илья Катчан: Потребности одинаковы: нужно оперативно получать информацию, обрабатывать её и принимать эффективные решения. Другое дело, что западные госорганизации ушли далеко вперед в вопросах ИТ и на данный момент решают более «тонкие» аналитические задачи – по выявлению причин событий, скрытых факторов влияния, по прогнозированию развития ситуаций, в том числе, с учетом того, как на ход событий будут влиять сами госструктуры. Нам к решению таких задач только предстоит подойти в ближайшем будущем.

CNews: Можете ли вы привести конкретные примеры эффективного использования аналитических решений в госорганизациях или ведомствах?

Илья Катчан: Если говорить о мире вообще, то примеров множество. Так, в Бельгии подразделение по борьбе с мошенничеством с помощью аналитических решений выявляет целые преступные группы физических и юридических лиц, которые совершают махинации с возмещением экспортного НДС. В результате, ежегодно предотвращаются необоснованные выплаты на сумму около 80 млн евро. Департамент труда и пенсий Великобритании выявляет недобросовестных получателей пособий и дотаций в среднем на 220 млн фунтов стерлингов в год.

ООН, анализируя сообщения в интернете и социальных сетях с помощью аналитических решений, прогнозирует наступление пиков безработицы в разных странах. Отдел по повышению эффективности работы госорганов Гонконга анализирует обращения граждан на предмет удовлетворенности работой госструктур.

Что же касается нашей страны, то аналитические решения используются пока по большей части для визуального отображения информации и принятия взвешенных организационных решений на основе полученных таким образом выводов.

CNews: Как вы видите перспективы внедрения аналитических приложений в госсекторе?

Илья Катчан: Перспективы блестящие. Российский госсектор находится сейчас как раз в такой точке, когда накопленный опыт, собранная информация и доступ к лучшим мировым практикам открывают возможность стремительного прорыва в область полноценного использования серьезных аналитических решений.