Разделы

Бизнес Цифровизация ИТ в госсекторе Внедрения

ИКТ в ЖКХ: эксперты ищут выход из хаоса реформ

Сфера ЖКХ по-прежнему остается одной из самых сложных отраслей для информатизации. И происходит это вовсе не в силу трудностей с созданием решений для информатизации или с описанием процессов, а благодаря "зареформированности" отрасли, плохой нормативной базе, государственному нигилизму в отношении участников рынка. Основные проблемы сектора и пути их решения обсуждались на круглом столе "ИКТ в ЖКХ", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

ИТ-компании продолжают предпринимать титанические усилия по структуризации отрасли ЖКХ, оставаясь чуть ли не единственными, кто все еще пытается вытянуть из правового болота жилищно-коммунальное хозяйство.

Сложившаяся ситуация не слишком устраивает представителей ИТ-отрасли, так по мнению Александра Копылова, директора компании "Стек", ИТ-сфера не должна становиться локомотивом, а должна быть сервисом. По его же словам, ИТ-отрасль ничем не сможет помочь ЖКХ, пока государство не примет нормальных законов. Успешная автоматизация отрасли возможна только после изменения законодательства.

Тем не менее представители ИТ-компаний не сидят сложа руки. Так, Евгений Лунин, руководитель проектов Kraftway, рассказал об автоматизации процессов управления ЖКХ муниципальных образований с применением программно-технических решений на примере проекта "Безопасный город", реализуемого правительством Москвы. Компания Kraftway принимала участие в создании автоматизированной системы обработки информации инженерно-технического центра, разработанного для интеграции городских автоматизированных систем безопасности и ЖКХ в рамках программы "Электронная Москва". Представитель компании рассказал об объектовых концентраторах информации, которые Kraftway поставляет для программы.

Опытом внедрения мобильных технологий для служб ЖКХ поделился Андрей Хаустов, менеджер по развитию бизнеса Motorola. К сожалению, в российских условиях пока не было реализовано ни одного проекта по внедрению мобильных технологий в этой области. При этом на Западе около 60% сотрудников имеют мобильные устройства, что повышает эффективность ведения бизнеса благодаря, например, автоматизации процесса сбора данных со счетчиков или приложениям для "мобилизации" сервисных организаций. По словам Хаустова, именно российский сектор ЖКХ, в силу требующих регулярного обслуживания огромного запаса ресурсов, мог бы стать идеальным потребителем новой технологии. И мировой опыт это подтверждает, несколько крупных проектов было реализовано совместно с компанией EON в Европе. Там перспективы дальнейшего проникновения мобильных технологий в ЖКХ сохраняются, несмотря на кризис.

Проблемы нарастают

О грустных современных реалиях в области обеспечения органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц достоверными сведениями посредством информационной системы ЖКХ рассказал Павел Мальков, заместитель председателя Комитета по межрегиональной интеграции информационных технологий в сфере ЖКХ национального жилищного конгресса. Говоря о недостатках современной системы управления ЖКХ, он отметил, что рынок по-прежнему финансово непривлекателен для заказчиков и инвесторов вследствие высоких рисков. Среди других проблем жилищно-коммунальной сферы Павел Мальков выделил отсутствие стандартов взаимодействия между участниками процессов в ЖКХ, непрозрачность и разрозненность финансовых потоков, отсутствие нормативно-правовой базы. По его мнению, часть перечисленных недостатков может быть существенно снивелирована благодаря автоматизации и интеграции процессов. На одном из примеров, он показал, каким образом интеграция процессов и внедрение информационных технологий может дать положительный результат.

Читать далее

Андрей Хаустов: Интерес к мобильным технологиям со стороны ЖКХ в условиях кризиса не уменьшился

На вопросы CNews ответил Андрей Хаустов, менеджер по развитию бизнеса Motorola Enterprise Mobility Business.

CNews: Каким вы видите рынок потенциальных потребителей мобильных приложений в России?

Андрей Хаустов: Рынок корпоративных мобильных приложений начал формироваться в России с 1996 года. Первыми потребителями таких технологий стали розничные сети и крупные российские и иностранные предприятия, работающие на территории РФ. Можно сказать, что сформировался рынок к 2006 году, и сегодня такие отрасли, как розничная торговля и логистические операторы, уже не представляют свой бизнес без мобильных технологий.

Читать далее