Разделы

Интеграция ИТ в госсекторе

ИТ в госсекторе: новые возможности и планы

О том, как развиваются крупнейшие государственные проекты на федеральном и региональном уровне и какие новые задачи предстоит решить в ближайшие годы, говорили на прошедшей 23 сентября 2014 г. CNews Conferences конференции «ИКТ в госсекторе: госуслуги и не только» представители федеральных и региональных органов власти и компаний, работающих в этой сфере.

Дмитрий Шушкин: Темпы создания электронного правительства весьма обнадеживающие

О решениях, позволяющих оптимизировать процесс обработки информации , в интервью CNews рассказал Дмитрий Шушкин, директор по корпоративным проектам ABBYY Россия.

CNews: Как вы оцениваете успехи в области создания электронного правительства в России?

Дмитрий Шушкин: С точки зрения рядовых пользователей, уровень развития данных сервисов, наверное, все еще не высок. В основном это связано со сложностями интеграции столь больших и разнородных информационных систем госорганов. К тому же, работа по единым стандартам, в том числе стандартам открытости для граждан, требует порой существенной переработки как самих информационных систем госорганов, так и связанных с ними бизнес-процессов.

Но при всех существующих сложностях, мне темпы реализации данного проекта кажутся весьма обнадеживающими. Ведь я сам как гражданин активно использую все электронные сервисы московского и федерального правительств, включая порталы госуслуг – очень удобно.

CNews: Какие решения по обработке массивов информации предлагает ваша компания?

Дмитрий Шушкин: Сегодня технологии ABBYY применяются для решения большого спектра задач государственных структур по автоматизации обработки различных документов, что помогает существенно сократить время приема документов у граждан и организаций и трудозатраты на их последующую обработку. Так, к примеру, в одном из ведомств, принимающих от граждан заявления на выдачу справок, нам удалось сократить время приема документов на 40%. А коллеги из ФНС, например, посчитали, что с использованием систем ABBYY обработка финансовых документов подотчетных компаний занимает в 7–12 раз меньше сил и времени.

Кроме этого, с помощью технологий ABBYY решаются такие сложные задачи как сбор и анализ больших объемов информации. Наши технологии позволяют автоматически анализировать данные из различных источников (интернет, СМИ, информационные системы и базы данных), извлекать необходимые факты и формировать досье, оперативные сводки или информационные отчеты для нужд Ситуационных кризисных центров и различных силовых ведомств. С точки зрения эффективности, эти задачи фактически не решаемы без использования наших технологий или требуют огромных человеческих ресурсов.

CNews: Какие предлагаемые вашей компанией технологии пользуются наибольшей популярностью в других странах?

Дмитрий Шушкин: На данный момент это, прежде всего, технологии в области распознавания текста и потокового ввода документов и данных, которые позволяют в автоматическом режиме извлекать необходимую информацию из поступающих в организацию бумажных документов и передавать полученные данные в другие информационные системы предприятия. Эти системы востребованы по всему миру, что понятно - ведь их внедрение позволяет сократить суммарные расходы на обработку документов до 50% и существенно повысить скорость процесса их обработки.

Помимо этого, можно отметить активный интерес к нашим технологиям в области мобильного ввода данных. Речь идет о решениях, которые позволяют разработчикам приложений встроить возможности распознавания документов и ввода информации из них непосредственно на смартфоне или планшете. Благодаря этому пользователи мобильных устройств могут быстро извлекать информацию практически из любого источника, будь то бумажные документы, автомобильные номерные знаки, меню в ресторане, счетчики потребления газа или воды, надписи на упаковках и др. Это могут быть приложения для проведения денежных транзакций, подсчета цен на товары и услуги, ввода данных в системы управления, считывания показаний электросчетчиков и т.д.

Благодаря таким приложениям услуги частных компаний и госорганов становятся доступными для более широкого круга потребителей. В качестве примера можно привести проект американской компании Intuit, разработчика и поставщика программного обеспечения для финансового сектора. Совместно с Intuit наша компания разработала SnapTax — мобильное приложение, которое использует технологии оптического распознавания символов ABBYY и позволяет налогоплательщику всего за пару минут подать налоговую декларацию при помощи мобильного телефона.

CNews: Какие востребованы российским госсектором?

Дмитрий Шушкин: Можно сказать, что весь спектр наших решений и в области потокового ввода документов и данных, и в области анализа информации востребован госсектором. Отдельно можно отметить особый интерес силовых структур к нашим инструментам и технологиям в области сбора и анализа больших объемов информации.

Подписаться на новости Короткая ссылка