ИКТ в госсекторе: что год грядущий нам готовит
То, что в наступающем 2015 г. ИТ-бюджеты многих государственных ведомств будут сокращены, не вызывает сомнения. Однако это не значит, что работы в этой сфере прекратятся. Среди приоритетов – совершенствование электронных госуслуг, типизация региональных проектов и импортозамещение, заявляют участники секции «ИКТ в госсекторе: развитие продолжается» CNews Forum 2014.Владимир Захаров: Нужно правильное рекламно-информационное продвижение госуслуг
Владимир Захаров, руководитель направления «Электронное правительство» департамента комплексных проектов компании «Ланит», оуенил успехи в области перехода к оказанию электронных госуслуг, а также рассказал, как проводится мониторинг качества предоставления услуг гражданам.
CNews: Как вы оцениваете успехи в области перехода к оказанию электронных госуслуг?
Владимир Захаров: Успехи значительные. Растет количество обращений в центры предоставления государственных и муниципальных услуг. О явном прогрессе говорит и ряд ключевых проектов и инициатив, которые получили развитие в 2014 г. Это развитие Федерального реестра государственных и муниципальных услуг с фокусом на межведомственное взаимодействие, новая версия системы межведомственного электронного взаимодействия – СМЭВ 3.0, обозначение приоритета ведомственной автоматизации. Большое внимание уделяется получению обратной связи от заявителя о степени его удовлетворенности качеством предоставления услуг, функционирует информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). Готовится к запуску новый портал госуслуг, который основан на принципиально иной логике организации контента – однотипные услуги там будут объединены в сервисы. Это значительно упрощает жизнь заявителям.
CNews: Как повысить востребованность электронных госуслуг гражданами?
Владимир Захаров: Необходимо сфокусироваться на двух ключевых свойствах госуслуг. Первое – доступность в широком смысле слова, второе – доверие заявителя. Также нужен бизнес-подход к правильному рекламно-информационному продвижению этого сервиса и продукта.
CNews: Производится ли сегодня оценка качества оказания госуслуг в центрах предоставления госуслуг?
Владимир Захаров: Если мы говорим об оценке качества заявителем, то, как я отметил ранее, уже запущена единая по всей стране ИАС МКГУ, а в регионах в дополнение к ней создаются свои локальные системы оценки качества, основанные на опросах. Если говорить об оценке качества изнутри, то есть системы внутреннего контроля, они находятся на разной стадии развития. В этом направлении, без сомнения, работают все регионы.
CNews: Как организовать мониторинг качества услуг?
Владимир Захаров: На CNews Forum 2014 мы представили концепцию такого мониторинга. Он должен стать централизованным инструментом по управлению и повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. В ее основе лежит сбор информации в режиме реального времени со всех информационных систем, ее агрегирование по определенным показателям и анализ.
Полученные массивы данных будут иметь высокую достоверность, а механизмы анализа исключают человеческий фактор. В единой системе мониторинга могут быть созданы интерфейсы для регионов, которые позволят посмотреть данные по региональной системе центров и конкретному центру. Сотрудники федеральных государственных органов, например Минэкономразвития России, будут пользоваться единым интерфейсом, где можно проанализировать всю историю данных в разрезе региона и страны.
Подчеркну, что представленная нами концепция универсальна и может быть реализована не только в системе центров предоставления госуслуг, но и в любом объекте госуправления, например, секторе экономики.