Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения ИТ в госсекторе Внедрения

Философия дата-центра: что на самом деле нужно бизнесу?

В последние полтора-два года международный рынок дата-центров демонстрирует значительное оживление. Cо стороны ведущих игроков западного ИТ-рынка все чаще приходится слышать о разработке концепции модульных дата-центров. Весной 2010 г. с аналогичным заявлением выступила и российская компания Stack Group, которая уже несколько месяцев спустя реализовала на практике "боевой" вариант такого дата-центра. О том, что на самом деле включает в себя концепция модульного дата-центра, о чем следует задуматься и производителям, и заказчикам, и как современный мир меняет подход к дата-центростроению, CNews рассказал Сергей Лысаков, генеральный директор Stack Group.

CNews: А какова сейчас позиция государства в этом вопросе?

Сергей Лысаков: Государство начинает постепенно двигаться в правильном направлении. Сейчас мы достаточно активно и продуктивно работаем с госсектором. В госорганы приходят люди, которым не все равно, что происходит в стране, и они обращаются в том числе и к нам с вопросом – с какой стороны нужно подходить к проблеме модернизации, инновации. И наш двадцатилетний опыт оказался востребованным.


Сергей Лысаков: Инфраструктура дата-центров – как внутренние органы человека – нужна всегда

Правительство постепенно начинает воспринимать все "как нужно". Конечно, я далек от иллюзий, что завтра все произойдет. Во всяком случае, начало заметно.

Есть востребованность реальных движений: не фиктивных плоских картинок, а действительного перемещения от одного к другому. Но уповать, что государство для вас, для нас, для меня что-то сделает, - вот это вот утопия точно. Если мы не будем ничего делать сами, а просто сядем ждать, что Сколково когда-нибудь нам что-нибудь изобретет, ничего не изменится. Все новшества и изобретения должны быть в голове, в проектах, в реальном движении...

CNews: Каковы ваши планы на текущий год? Построите три дата-центра?

Сергей Лысаков: Я думаю, построим больше. На самом деле сейчас мы ощущаем, что идет накопление критической массы в общении с нашими заказчиками, клиентами, партнерами. У всех идет период осознания. Мы говорим, казалось бы, какие-то абсолютно непрактичные вещи. Но когда люди начинают пропускать все через себя, они видят реальную пользу от этой "непрактичности" в своем практическом поле. Инфраструктура дата-центров – она, в общем-то, как внутренние органы человека – нужна всегда. Поэтому, когда все дозреют и мы увидим это, количество площадок, которые будут инсталлироваться с нашей помощью у наших партнеров, может быть гораздо больше . Во всех регионах России мы видим серьезный интерес. Причем не теоретический, а очень даже практический.

Объясню на примере: мы познакомились с одной компанией из региона. Они участвовали в строительстве классического дата-центра в качестве интегратора для корпоративного заказчика. Данный дата-центр был сделан в соответствии с лучшими традициями классического дата-центростроения. Мощная, тяжелая штука. Но по мере того, как они знакомились с нашими подходами, уже к окончанию аудита, который мы им делали, они поняли, что то, что они сделали, уже устарело. Они его еще не запустили, а он уж устарел. И они приняли это как данность, но предложили нам параллельно сделать свой собственный новый проект с использованием наших технологий. Потому что поняли, что это совсем другая эффективность, возможности и подходы. При этом рынок там по сравнению с московским гораздо ниже. Однако компания видит перспективы, готова заниматься этим и вносить туда что-то новое.

Мне кажется, что в любом регионе России та же самая ситуация. По нашим ощущениям, все так или иначе сыграли в игру под названием "дата-центр". Одни вложили деньги, другие провели исследование. Потому что, как я уже говорил в начале, только ленивый не пытался инвестировать в них. Но при этом мне кажется, хуже необразованного человек, который чуть-чуть образован, но считает себя образованным. И рынок дата-центров как раз находится в этой стадии. Поэтому для нас очень важно делиться знаниям, чтобы людям, которые не очень образованы, не дать возможности совершить эти ошибки, тем самым подорвав интерес и желание работать качественно. То, что мы сейчас видим на рынке, - это преимущественно абсолютно слабо структурированная и некачественная работа. И компании, заявляющие, что они построят три, четыре, пять, десять центров, порой сами не знают, о чем говорят. Люди не владеют материалом. Сейчас мы рассказываем какие-то вещи, возможно, не очень конкретные, но мы пытаемся заронить людям в голову мысль, зачем они это делают. Ради того, чтобы вложить деньги и получить прибыль? Для этого есть другие проекты, гораздо более эффективные. В нашем случае это неприменимо - очень высокая цена входа в рынок. Если ты не знаешь, что тебя ждет в последующие пять лет, по каким правилам ты будешь играть, то ты все потеряешь. Мы видим много подтверждений тому на рынке.

Ирина Инсанова / CNews