Спецпроекты

Market.CNews готовит первый в России рейтинг SLA облачных провайдеров. Идет сбор данных

Бизнес Интернет Интеграция ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

ИТ-маркетплейс Market.CNews объявляет о старте работ по подготовке первого в России рейтинга SLA облачных провайдеров. В ходе работ будут проанализированы соглашения об уровне качества оказываемых услуг ведущих провайдеров IaaS и выявлены наиболее проблемные места у каждого из них.

Зачем нужен рейтинг SLA

Необходимость создания рейтинга SLA вызвана несколькими факторами. Во-первых, данные соглашения являются относительно новыми для российского ИТ-рынка, и сама тематика SLA вызывает пока больше вопросов, нежели ответов.

Во-вторых, договоры по уровню качества оказываемых услуг разных поставщиков зачастую имеют схожий вид, и таблица с процентовками доступности облачных сервисов и соответствующими выплатами при их нарушении, известна всем. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Одни и те же выплаты при нарушении заданного уровня доступности облачного сервиса вовсе не означают, что конечному потребителю удастся получить одинаковые компенсации от разных поставщиков. И тут идут в ход самые разные уловки — ограничение размера максимальной выплаты, правила расчета времени простоя, формат компенсации и др.

Рейтинг SLA от ИТ-маркетплейса Market.CNews имеет своей целью оказание максимальной помощи и информационной поддержки для потребителей ИТ-услуг

Рейтинг SLA облачных провайдеров нужен для того, чтобы ответить на основные вопросы потребителей данных услуг и вскрыть наиболее болевые точки данной темы.

Рейтинг SLA составляется впервые, аналогов ему в настоящий момент нет. Издание CNews и ИТ-маркетплейс Market.CNews традиционно являются первопроходцами в создании удобных и наглядных сервисов для своей аудитории.

Согласно дорожной карте на первом этапе будет создан рейтинг SLA облачных провайдеров — компаний, которые оказывают услуги IaaS. Впоследствии ожидается выпуск аналогичных рейтингов по другим ИТ-сервисам, для которых вопрос качества оказываемых услуг является актуальным.

Критерии рейтинга

Рейтинг SLA облачных провайдеров будет учитывать, но не ограничиваться следующими параметрами:

  • количество уровней SLA и % доступности сервисов по каждому из них
  • величина компенсаций в зависимости от времени простоя
  • максимальная величина компенсаций
  • правила расчета времени простоя
  • сложности оформления/получения компенсации
  • вид компенсации (деньги/скидки/бонусы)

Рейтинг SLA от ИТ-маркетплейса Market.CNews имеет своей целью оказание максимальной помощи и информационной поддержки для потребителей ИТ-услуг. В связи с этим, если вы считаете, что мы не указали какой-либо важный параметр SLA, или у вас был негативный опыт получения компенсаций по SLA, вы можете рассказать нам об этом по электронной почте market@cnews.ru с пометкой «ABOUTSLA» в теме письма.

Участие в рейтинге поставщиков IaaS-услуг

Для участия в рейтинге SLA направьте соответствующий запрос по электронной почте market@cnews.ru с пометкой «SLA» в теме письма и приложите ваше Соглашение об уровне надежности. Данный документ также должен быть опубликован на официальном сайте компании.

На данный момент участие в рейтинге SLA могут принять участие только компании, оказывающие услугу IaaS (инфраструктура как сервис).

План работ и сроки публикации рейтинга

Работа над рейтингом предусматривает три стадии — сбор информации, ее анализ и формирование рейтинга и, наконец, публикация рейтинга с сопутствующими информационными материалами. Работы по сбору информации начаты вместе с публикацией данной новости.

Ожидаемая длительность выполнения всех работ по созданию рейтинга составляет порядка двух месяцев.


Тема месяца

Что делать ИТ-директору во время пандемии

Перед ИТ-руководителями встают задачи, связанные с обеспечением удаленной работы сотрудников.

Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.