Главный столичный интернет-ресурс mos.ru перезапустили в новой концепции
Столичные власти запустили официальный сайт Москвы. Новый mos.ru станет главным источником информации о жизни в городе и единой точкой доступа к онлайн-сервисам и инструментам обратной связи, заявил глава Департамента информационных технологий мэрии Артём Ермолаев на пресс-конференции в АГН «Москва».
В основу новой концепции официального веб-пространства города легли результаты анализа нескольких миллионов запросов москвичей на городских сайтах и в поисковых системах, а также опыт крупнейших мегаполисов мира. Mos.ru ориентируется на конечного пользователя и говорит с ним на понятном языке. Впервые в составе команды, которая делает ресурс, появилась новостная редакция.
«Перед разработчиками стояла задача создать экосистему, в которой житель города легко сможет найти любую информацию, получить инструкцию, как действовать в той или иной ситуации. При этом не нужно знать, как устроена власть или владеть языком бюрократии, достаточно сформулировать свой вопрос на естественном языке», - объяснил концепцию ресурса Ермолаев.
Из почти 6 тыс. городских сайтов менее 10% имели посещаемость больше тысячи человек в день. При этом каждое ведомство размещало на своей странице информацию только о своем участке работы, изложенную казенным языком, вынуждая москвичей искать решение своих проблем на сторонних ресурсах.
Центральный сервис нового проекта – «Городской советник» - предлагает подробные пошаговые инструкции по 330 жизненным ситуациям – от смены фамилии до регистрации автомобиля. Сведения предоставлены органами власти – отдельные жизненные ситуации находятся в компетенции до 9 различных структур - и «переведены» редакцией проекта на понятный язык.
Раздел «Пульс города» представляет собой агрегатор важнейших городских новостей, подготовленных специальной новостной редакцией в занимательной форме без казенных фраз.
«Московский календарь» аккумулирует анонсы всех городских праздников, фестивалей, ярмарок, мастер-классов, выставок и спортивных событий. С помощью фильтров пользователь может настроить афишу под себя, выбрав, например, только бесплатные события или мероприятия в своем районе.
Разработчиков нового mos.ru консультировали крупные российские интернет-холдинги Mail.ru Group, «Яндекс», Rambler&Co, ведущие специалисты по пользовательским интерфейсам и высоконагруженным системам. Свои варианты дизайна предлагали «Студия Артемия Лебедева», Notamedia, AIC, ONY, Articul. В качестве основной была выбрана концепция студии ONY, которая впоследствии была доработана компанией Notamedia.
Плиточная структура портала изначально ориентирована на просмотр с мобильных устройств - к 2015 г. доля посещений городских сайтов с мобильных устройств достигла 40%.
Следующим этапом развития официального городского интернет-пространства станет создание полноценной англоязычной версии mos.ru, ориентированной на туристов и экспатов. Будут описаны жизненные ситуации, актуальные для этой аудитории, под нужды иностранцев адаптируют новости и календарь событий.