Спецпроекты

На страницу обзора
Вопросы управления кадрами выгодно выносить в облако
Руководитель юридического отдела трудового и миграционного права компании «Декатлон» Екатерина Алексеева рассказала CNews о реализации проекта по миграции в облако решения «БОСС-Кадровик», объяснила, в чем преимущества управления облачной инфраструктурой, и поделилась своим видением проблем облачного рынка в России.

Екатерина Алексеева

CNews: Чем занимается ваша компания, какие задачи стоят перед вами и какую роль в их достижении являются облачные технологии?

Екатерина Алексеева: «Декатлон» – ведущий европейский игрок в области разработки, производства и продажи товаров для более 70 видов спорта. Торговая сеть состоит из 617 магазинов, работающих в 17 странах мира, и насчитывает свыше 50 тысяч сотрудников.

CNews: Какие сервисы вы решили перевести в публичное облако и почему?

Екатерина Алексеева: С целью оптимизации затрат и усовершенствования системы управления российское представительство компании приняло решение о переводе части ИТ-инфраструктуры в облако. К корпоративной компьютерной сети был добавлен облачный сегмент, который физически находится в компании Softline, но при этом полностью интегрирован в системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой «Декатлон».

Мы переходили на облако по следующей причине: в компании внедрена и активно используется кадровая система «Босс-кадровик». И у нас обязательно должен быть специалист, обслуживающий данную программу. Но при этом в связи с требованиями по информационной безопасности мы не имеем права допускать посторонних людей к нашим серверам. Нам нужно было, чтобы система обслуживалась дистанционно, чтобы была гарантирована ее безопасность и работоспособность, но при этом обслуживающая ее компания не имела доступа к нашим серверам. В итоге было принято решение о переходе в облака.

Мы перевели в облачный сегмент кадровую систему «Босс-кадровик», что позволило компании «Декатлон» значительно оптимизировать ресурсы за счет динамического изменения потребляемых в облаке мощностей.

CNews: По каким критериям был выбран провайдер облачных услуг?

Екатерина Алексеева: Нашим провайдером стала компания Softline, обладающая многолетним опытом реализации облачных решений и собственной IaaS-платформой для построения отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры в облаке с возможностью гибкого масштабирования и расширения арендуемых вычислительных мощностей.

CNews: Как происходило взаимодействие между ИТ-службами «Декатлон», Softline и «БОСС-Кадровик»?

Екатерина Алексеева: Было налажено трехстороннее взаимодействие между ИТ-службами. Разграничив зону ответственности, Softline взяла на себя поддержку всей системы, став для заказчика единой точкой входа, работающей в режиме 24/7. «Декатлон» полностью снял с себя вопросы, связанные с аппаратным обеспечением и поддержанием работы на уровне виртуализации.

Облачные технологии позволяют значительно удешевить и упростить управление ИТ-инфраструктурой. Это особенно востребовано компаниями розничной торговли, которые существуют в условиях высоко конкурентного рынка, и для которых оптимизация расходов является залогом успеха. При использовании централизованной ИТ-инфраструктуры на базе терминальных серверов компания Softline смогла предоставить гарантированную сохранность информации, а также обеспечить удобный доступ к приложениям и данным с любых устройств, в том числе и мобильных.

Для нас вопрос учета кадров и произведения расчетов по выплате заработной платы чрезвычайно важен, процесс должен вестись оперативно и четко в срок, поэтому сбои недопустимы. С учетом постоянного расширения команды удобно и экономически оправданно выносить подобные решения в облако, так как это позволяет быстро в течение дня масштабировать решение: как увеличивать, так и уменьшать число пользователей. Не менее важным является то, что мы уверены в получении полного спектра услуг и гарантии работоспособности решения, подтвержденной SLA, начиная от простой разработки проекта до полного аутсорсинга. Были учтены все наши требования и решены все технические моменты по предоставлению ПО в облаке.

CNews: Каким образом осуществляется интеграция внутренней инфраструктуры с внешним облаком?

Екатерина Алексеева: Наши ИТ-специалисты могут самостоятельно менять конфигурации вычислительных машин, добавлять или уменьшать вычислительные мощности в своем облачном сегменте, переводить в облако те или иные ИТ-системы точно так же, как они это делают в собственной физической сети.

CNews: Какие проблемы на российском облачном рынке вы могли бы отметить?

Екатерина Алексеева: Ключевой фактор риска для ритейлеров – это безопасность. Переход на облака также может сдерживать возможное отсутствие прозрачной схемы взаимодействия с провайдером, некоторое непонимание заказчиком функций поставщика облачных сервисов, а также финансовой модели взаимодействия с ним. Заказчик также может быть недостаточно уверен в гарантированной скорости реакции провайдера, прописанной в SLA-соглашении. Возможно, еще его могут сдерживать сомнения в глубоком знании тех программ, которые провайдер берет на обслуживание.

CNews: Согласны ли вы с тем, что стагнация экономики стимулирует развитие облачного рынка и почему?

Екатерина Алексеева: Если попытаться оценить основные выгоды от использования облаков в структурах среднего и малого бизнеса, то это, прежде всего, отказ от приобретения дорогостоящих серверов и другого оборудования. И, соответственно, возможность сэкономить средства на обслуживании подобной техники. Можно оценить примерную стоимость владения решением. При наличии собственной инфраструктуры оно бы обошлось нам намного дороже. С такой точки зрения – безусловно, да, проблемы в экономике стимулируют спрос на облака.

Интервью обзора

Рейтинги

Крупнейшие поставщики SaaS в России 2013
Город Выручка от оказания услуг SaaS в 2011 г., тыс. руб. с НДС
1 Екатеринбург 3 100 000
2 Казань 224 000
3 Москва 303 400
Подробнее

Рейтинги

Крупнейшие коммерческие ЦОДы в России 2013
Количество размещенных стоек Количество площадок
1 2 111 2
2 1 346 6
3 1 280 18
Подробнее

Рейтинги

Крупнейшие поставщики SaaS в России 2013 (м)
Выручка от оказания услуг SaaS в 2012 г., тыс. руб. с НДС Рост выручки 2012/2011, в %
1 3 750 000 21%
2 630 000 181%
3 620 000 104%
Подробнее