Разделы

Цифровизация Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения

Александр Мартынов: "Мне интересны нетривиальные задачи"

В 2011 г. компания "Энвижн Груп" провела реорганизацию, в результате которой, в частности, сформирован дивизион по работе с государственными организациями. Его директор Александр Мартынов рассказывает о специфике взаимодействия с госзаказчиками, гибкости мышления и трудностях перевода потребностей в технические задания.

CNews: Какие крупные государственные проекты Вы ведете в настоящее время?

Александр Мартынов: Помимо вышеупомянутого проекта по Минздраву, есть масштабная задача – создать национальную "облачную" платформу для государственных услуг. Сюда входит большой набор проектов по решению социальных задач, таких как здравоохранение, образование и т.д., и реагированию на чрезвычайные ситуации. Предполагается, что "Ростелеком" будет предоставлять данные услуги как государственным учреждениям, так и коммерческим структурам. Уже запущен опытный участок, чтобы оценить правильность выбранных технических решений и балансировку нагрузки. Также мы самостоятельно разрабатываем сервисы для управления экстренными службами и ситуационными центрами, наример "Система 112" и концепция "Динамичный город". Ряд проектов связан с оснащением технопарков интеллектуальными системами. Мы работаем с комплексами в Набережных Челнах, Тольятти, Пензе, Кемерове и Новосибирске. Кроме того, из крупных текущих проектов следует упомянуть "Универсиаду-2013" в Казани.


Александр Мартынов: Многие страны мира поддерживают государственные порталы, где показаны все местные достопримечательности и размещена полезная информация для туристов.

CNews: В каком состоянии находится сейчас данный проект?

Александр Мартынов: Первую часть задачи мы выполнили: оборудовали магистральную сеть передачи данных, которая свяжет спортивные объекты, деревню Универсиады, правительственные здания и т.д. Также она обеспечит функционирование телефонной связи, в частности работу контакт-центра, систем безопасности и прикладных систем, например проверку билетов. Сейчас намечается состав работ и график их выполнения по следующему этапу. О завершении проекта можно будет говорить только в 2013 г.

CNews: Обслуживание спортивных мероприятий – особое направление в системной интеграции. Компаний, которые этим занимаются, не так много. Можно ли сказать, что вы хотите занять эту нишу?

Александр Мартынов: Правильнее сказать, что мы хотим в ней работать. Работая с госсектором, я знаю, что в ближайшее время министерство спорта и туризма собирается реализовать ряд инициатив. Например, многие страны мира поддерживают государственные порталы, где показаны все местные достопримечательности и размещена полезная информация для туристов. Создание такого ресурса повысит привлекательность путешествий по России и увеличит доход от туризма.

Что касается обслуживания спортивных мероприятий, то здесь специфика заключается в построении особых информационных систем. Сейчас у нас нет конкретных задач по созданию подобных решений, мы обеспечиваем для них инфраструктуру. Но компания движется в этом направлении, нам очень интересно заниматься поддержкой соревнований.

Василий Прозоровский / CNews