Разделы

ИТ в госсекторе

Госведомства превращаются в ИТ-компании, оказывающие услуги гражданам

Развитие ИТ в государственном секторе идет по пути интеграции и централизации информационных систем. В их основе все чаще лежат продукты отечественных разработчиков. По-прежнему актуальны вопросы информационной безопасности, тем более, что создаваемые на базе СПО продукты зачастую более уязвимы, чем их проприетарные аналоги. О том, как развивался процесс информатизации государственных ведомств и организаций в прошедшем году и ждет потребителей госсервисов в ближайшем будущем, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «ИКТ в госсекторе 2017».

Роман Дзвинко: Госсектор заинтересован в переходе на отечественные облачные решения

О том, как будут развиваться ИТ в государственном секторе и какова роль облачных решений в этом развитии в интервью CNews рассказал Роман Дзвинко, исполнительный директор НПЦ «БизнесАвтоматика».

CNews: Каковы современные тенденции развития ИТ в госсекторе?

Роман Дзвинко: Современное состояние ИТ в госсекторе характеризуется унификацией программных и аппаратных средств с целью сокращения числа проприетарных программных пакетов и аппаратных комплексов. Создаются эффективные центры обработки данных, соответствующие требованиям ФСБ и ФСТЭК по защите информации и отечественные облачные решения на основе открытых технологий. Происходит замена дорогих и сложных в обслуживании персональных компьютеров энергоэффективными тонкими клиентами и мобильными устройствами. Широко применяются кроссплатформенные технологии, предназначенные для работы на любых устройствах и с различными операционными системами. Все более популярно использование математических моделей искусственного интеллекта, способных вместо человека решать типовые задачи. Кроме того, мы видим переход от монолитных систем к микросервисным архитектурам, позволяющим минимизировать стоимость миграции на новые программно-аппаратные решения и технологии.

CNews: Какие решения вы предлагает госсектору?

Роман Дзвинко: «БизнесАвтоматика» разработала высокоэффективную облачную платформу Visary, позволяющую автоматизировать любые организационные и технологические процессы учреждений. Ее модули уже успешно апробированы в ряде федеральных министерств и крупных коммерческих предприятий.

Платформа обладает рядом отличительных особенностей, дающих ей конкурентное преимущество на рынке. Во-первых, она не содержит лицензионных ограничений – заказчик сам формирует итоговый состав модулей, функционал которых подстраивается под индивидуальные потребности. Одновременно ему передаются полные права на доработку исходного кода. Во-вторых, надежность системы подтверждена в ходе ее опытной эксплуатации на площадках ряда государственных учреждений: Министерства обороны РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д.

Visary обеспечивает максимальную степень защиты персональных данных граждан и сотрудников госучреждений в соответствии с требованиями законодательства по противодействию терроризму, по импортозамещению, а также требованиями ФСБ и ФСТЭК. С ее помощью создается единая высокозащищенная коммуникационная среда, позволяющая организовать безопасное взаимодействие как между государственными ведомствами (шифрование в соответствии с ГОСТ 28147-89, ГОСТ 34.10-2001), так и между государством, разработчиками программного обеспечения и гражданами. Клиент-серверная архитектура платформы минимизируют затраты на закупку, модернизацию и поддержку программного и технического обеспечения, а микросервисная архитектура позволяющет максимально быстро внедрять в платформу новейшие технологии.

Про создании Visary были использованы математические модели искусственного интеллекта, что способствует тиражированию опыта экспертов федерального уровня в региональные ведомства и учреждения. В системе происходит постоянное накопление и формирование единой информационно-аналитической базы. Кроме того, платформа постоянно оптимизируется для мобильных устройств.

Наталья Рудычева