Запланированные результаты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
Запланированные результаты | Общее финансирование за 2018-24 гг | Финансирование из федерального бюджета за 2018-24 гг | Финансирование из внебюджетных источников за 2018-24 гг | Общее финансирование за 2019 г | Общее финансирование за 2020 г | Общее финансирование за 2021 г | Общее финансирование за 2022 г | Общее финансирование за 2023 г | Общее финансирование за 2024 г | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) | 47 147 | 47 106 | 40 | 1 621 | 4 714 | 9 506 | 10 864 | 10 786 | 9 654 |
2 | Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методологическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий | 21 157 | 21 142 | 15 | 2 319 | 2 760 | 3 620 | 3 830 | 4 887 | 3 739 |
3 | Разработаны цифровые учебно-методолические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" | 14 462 | 14 462 | 0 | 1 287 | 1 414 | 2 397 | 430 | 2 135 | 6 796 |
4 | Предоставлены гранты в форме субсидий на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопленным итогом) | 13 728 | 13 728 | 0 | 476 | 496 | 515 | 4 344 | 5 295 | 2 599 |
5 | Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технологии", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом) | 10 369 | 10 369 | 0 | 529 | 550 | 571 | 2 795 | 2 904 | 3 017 |
6 | Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формирования цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ | 8 903 | 8 903 | 0 | 56 | 41 | 26 | 4 153 | 2 653 | 1 973 |
7 | Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) | 6 987 | 6 987 | 0 | 1 500 | 1 500 | 2 932 | 1 000 | 55 | 0 |
8 | Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, восстребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) | 4 810 | 4 810 | 0 | 643 | 664 | 811 | 991 | 1 100 | 600 |
9 | Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) | 4 677 | 4 677 | 0 | 0 | 114 | 357 | 1 360 | 1 413 | 1 432 |
10 | Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью | 1 370 | 1 355 | 15 | 30 | 5 | 304 | 467 | 440 | 123 |
11 | Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенция, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан | 1 226 | 1 226 | 0 | 571 | 184 | 470 | 0 | 0 | 0 |
12 | Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) | 750 | 750 | 0 | 250 | 250 | 250 | 0 | 0 | 0 |
13 | Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики | 654 | 654 | 0 | 94 | 98 | 109 | 113 | 117 | 122 |
14 | Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) | 650 | 650 | 0 | 309 | 0 | 340 | 0 | 0 | 0 |
15 | Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) | 618 | 618 | 0 | 155 | 120 | 209 | 40 | 40 | 33 |
16 | Обеспечено развитие образовательных и научно-методологических практик подготовки специалистов в сфере информационных и сквозных технологий, а также развитие международного сотрудничества, интеграция российской образовательной системы и лучших зарубежных практик за счет государственной поддержки АНО ВО "Университет Иннополис" | 500 | 500 | 0 | 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенция (накопительным итогом) | 221 | 221 | 0 | 110 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 |
18 | Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) | 215 | 215 | 0 | 115 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19 | Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающихт за рубежом, на работу в РФ (накопительным итогом) | 210 | 210 | 0 | 110 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | Подгтотовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (ежегодно) | 156 | 156 | 0 | 19 | 32 | 33 | 30 | 24 | 16 |
21 | Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | 98 | 98 | 0 | 38 | 59 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22 | Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики | 21 | 21 | 0 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
23 | Разработана совместно с компаняими цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специальностах доя 2024 г | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |