Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: ИТ-система GESTORI для автоматизации торговой сети «Гроссмарт»

ИТ-система GESTORI позволяет осуществлять процессы разделения, слияния и поглощения в минимальные сроки и без остановки бизнеса.

На сегодняшний день главным направлением развития розничных сетей России является региональная экспансия за счет органического роста, поглощения более мелких региональных операторов (сделки M&A) и применения франчайзинга. Используя эти принципы, федеральная торговая сеть «ГРОССМАРТ» холдинга «МАРТА» стала лидером роста торговых площадей по итогам 2005 года, увеличив их почти в 2 раза. Сегодня сеть насчитывает более 100 супер- и гипермаркетов и представлена на 11 региональных рынках.

История развития проекта «ГРОССМАРТ» показывает, как GESTORI, система управления внутренней логистикой розничной сети от компании FIT– France Informatique & Technologie, помогает упростить и ускорить процессы разделения, слияния и поглощения, повысить их эффективность, причем без остановки работы магазинов. В 2001 году холдинг «МАРТА» решил развивать новое розничное направление и открыл свой первый супермаркет SPAR на условиях субфраншизы. К 2003 году количество супермаркетов выросло до 18, и была куплена сеть «Столица» из 6 магазинов. Для автоматизации была выбрана система GESTORI. Критерии выбора: наличие централизованной архитектуры, возможность работы в режиме реального времени, опыт компании, специализирующейся в области автоматизации продуктовых сетей. В 2004 году холдингом «МАРТА» было подписано соглашение с одним из крупнейших европейских ритейлеров — немецкой REWE Group: 18 супермаркетов вышли из холдинга и вошли в состав нового совместного предприятия BILLA Russia, оперативное руководство которым взяли на себя западные специалисты, продолжив работать с системой GESTORI, а оставшиеся супермаркеты стали основой межрегиональной розничной сети «ГРОССМАРТ», к которой вскоре присоединились магазины сети «Райден» в Казани и сеть продуктовых магазинов «Продмак».

Требованием руководства холдинга «МАРТА» к используемой ИС явилось обеспечение непрерывности функционирования магазинов на этапе разделения и поглощения бизнеса. Срок деления и плавного перетекания части объектов управления к сети BILLA благодаря централизованной архитектуре системы GESTORI был минимальным — один месяц, что позволило снизить издержки и минимизировать затраты на персонал в период разделения бизнеса.

После покупки холдингом «МАРТА» сети «Продмак» была поставлена задача присоединить 18 магазинов без их остановки и в минимальные сроки. Объединение осложнялось ощутимым несовпадением ассортимента магазинов. Централизованная архитектура ИС позволила ускорить интеграцию, распараллелив процессы инвентаризации, так как информация в ИС обновлялась в режиме реального времени. На пике подключения 8 магазинов были присоединены к общей системе управления всего за один день.

Оба эти процесса — и разделение бизнеса, и присоединение новых магазинов — прошли быстро и практически без остановки работы магазинов, в чем немалая заслуга ИТ, поддержавших все произошедшие изменения.

Информация о системе GESTORI

GESTORI — специализированный программный комплекс управления товародвижением в сетях супер- и гипермаркетов. Отличительные особенности: надежность, масштабируемость, использование платформ разработки промышленного класса, эффективный удаленный доступ к базе данных с использованием низкоскоростных каналов. GESTORI занимает одно из первых мест по соотношению функциональности и надежности к стоимости среди систем данного класса. GESTORI постоянно развивается: команда разработчиков компании FIT предлагает рынку систему, соответствующую требованиям современного ритейла и учитывающую новые технологии торговли. В числе последних разработок — аналитическая OLAP-система DiAna: Digital Analytics и подсистема управления логистикой склада класса WMS (Warehouse Management Systems), учитывающая и определяющая местоположение товаров на распределительных и дистрибьюторских центрах.

Лушникова Анжела, руководитель департамента информационных технологий ООО «Элекскор» холдинга «Марта» (сеть «ГРОССМАРТ»):

Анжела Лушникова

Применение решения на основе системы GESTORI значительно повышает управляемость всеми объектами сети. Информация о деятельности удаленных супер- и гипермаркетов достоверна и своевременна, отсюда — оперативность решений, принимаемых на ее основе. Технология удаленного доступа к единой базе данных позволяет существенно сократить издержки и повысить экономическую эффективность и конкурентоспособность динамично развивающейся сети «ГРОССМАРТ».

Гибкость и богатство функционала системы GESTORI объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров. В рейтинге «TOP-50 крупнейших ритейлеров России» GESTORI уверенно лидирует по числу пользователей — каждая пятая продуктовая сеть использует систему и является клиентом компании FIT. Примечательно, что все они без исключения вот уже второй год подряд продвигаются вверх и занимают более высокие позиции, чем в предыдущем рейтинге.

Пользователи системы GESTORI — более 1000 торговых компаний, среди которых более 70 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе «Копейка», «Гроссмарт», «Линия», «Купец», «Авоська», «Марка», АБК, «Райцентр», «Максидом» и др.

Проекты автоматизации на базе системы GESTORI получили высокое официальное признание и шесть лет подряд, с 2001 по 2006 год, были отмечены профессиональной премией «Золотые Весы» в номинациях за комплексную автоматизацию сетей супер- и гипермаркетов.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS