Спецпроекты

Кандидат в президенты США требует от Google $50 млн

Бизнес Законодательство Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

Кандидат в президенты США Тулси Габбард подала в суд на Google за то, что корпорация отключила рекламу ее сайта во время публичных дебатов, когда пользователи особенно активно искали информацию о ней в интернете. За помехи, созданные ее избирательной кампании, Габбард требует от Google $50 млн.

Иск от конгрессвумен

Конгрессвумен Тулси Габбард (Tulsi Gabbard), одна из кандидатов в президенты США от Демократической партии, подала в суд на Google за то, что компания временно приостановила действие ее рекламного аккаунта. Учетная запись была заблокирована во время первичных публичных дебатов Демократической партии, что затруднило поиск информации о Габбард в интернете как раз тогда, когда пользователи активно ею заинтересовались. Кандидат в президенты обвиняет Google в том, что корпорация намеренно пытается помешать успеху ее предвыборной кампании.

В иске Тулси Габбард поясняет, что, помимо всего прочего, Google в данном случае нарушила Первую поправку к Конституции США, которая гарантирует свободу слова, собраний и право народа обращаться к правительству. Она намерена взыскать с компании $50 млн и добиться гарантии, что Google не будет применять «цензуру или ограничения» к аккаунту.

Кроме того, в этом же иске она обвиняет Google в том, что почтовый сервис Gmail распределяет отправленные ею письма в папку «Спам» в ящике получателя чаще, чем он делает это с письмами других кандидатов в президенты от той же партии. В результате ее письма не читаются адресатами. Габбард не уточнила, откуда у нее такие данные.

tulsigabbard600.jpg
Кандидат в президенты США от Демократической партии Тулси Габбард

Как полагает Габбард, ее аккаунт был заблокирован потому, что она неоднократно критиковала и саму Google, и другие крупные технологические компании. В иске она обвиняет Google в том, что корпорация манипулирует результатами поиска и почтовым сервисом, пытаясь помешать ее предвыборной кампании. «Google поддерживает взгляды, политические цели и кандидатов, благоприятных для ее политической позиции в ущерб тем, которые не благоприятны», — гласит иск.

Реклама в Google и президентские выборы

Габбард является членом Палаты представителей — нижней палаты Конгресса США — от штата Гавайи. В январе 2019 г. она сообщила, что собирается выдвинуть свою кандидатуру от Демократической партии на пост президента США в 2020 г.

Рекламный аккаунт в Google Ads Габбард создала для того, чтобы пользователи, которые вводят ее имя в поисковике, видели вверху поисковой выдачи ссылку на ее сайт. Это было сделано с целью лучшего информирования граждан, поскольку Габбард не очень хорошо известна избирателю.

Однако 27 июня, во время и после первичных дебатов Демократической партии, в поисковой системе Google наблюдался резкий всплеск интереса к персоне Габбард. Именно в это время Google приостановила работу ее аккаунта на несколько часов, в результате чего сайт конгрессвумен перестал появляться в первой строчке поисковых результатов, и поиск информации о ней оказался затруднен.

The New York Times пишет, что в предвыборном штабе Габбард заметили блокировку аккаунта 27 июня в 21:30 по местному времени. Нормальная работа учетной записи была восстановлена 28 июня в 3:30. Второй раунд предварительных дебатов Демократической партии проходил 27 июля с 21:00 до 23:00, и Габбард действительно была одним из самых популярных кандидатов, если говорить о поисковых запросах.

Позиция Google

Согласно иску, в качестве причины блокировки аккаунта Google указала «проблемы с платежной информацией или нарушения наших правил в отношении рекламы», а затем «подозрительное поведение в платежной деятельности в вашем аккаунте».

Представитель Google Рива Скиуто (Riva Sciuto) сообщила в заявлении, что аккаунт был маркирован системой автоматически. «У нас есть автоматическая система, которая маркирует необычную активность во всех рекламных аккаунтах — в том числе большие изменения в расходах — с целью предотвращения мошенничества и защиты наших клиентов», — поясняет Скиуто. Заметив подозрительную активность, система самостоятельно, без вмешательства людей, приостановила работу учетной записи.

Оплата в Google Ads производится в рамках заранее установленного бюджета рекламной кампании, но цена назначается за один клик по рекламному сообщению. Таким образом, когда возрастает количество кликов, одновременно возрастает количество расходуемых средств рекламодателя.



Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста

Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»