Спецпроекты

«Тинькофф банк» станет банком-вендором Единой биометрической системы

Бизнес ИТ в банках ИТ в госсекторе

«Ростелеком» и «Тинькофф банк» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Единой биометрической системы. Подписи под документом поставили Иван Беров, директор «Ростелекома» по цифровой идентичности и Александр Емешев, вице-президент, директор по разработке новых продуктов «Тинькофф банка».

Согласно документу, «Тинькофф центр разработки» станет одним из вендоров биометрических данных в Единой биометрической системе, разработчиком и оператором которой является «Ростелеком». «Тинькофф» будет отвечать за распознавание голосовых образцов клиентов при удаленной идентификации.

«Прежде чем стать вендором Единой биометрической системы, биометрический алгоритм вендора должен пройти тестирование и подтвердить свои рабочие характеристики по точности распознавания и скорости обработки данных. "Ростелеком" взаимодействовал с "Тинькофф центр разработки" в течение нескольких месяцев: велась доработка алгоритма по скорости и точности распознавания. Сегодня алгоритм "Тинькофф центр разработки" протестирован и готов к тому, чтобы с его использованием осуществлялась обработка голосовых биометрических данных в Единой биометрической системе. Алгоритм голосового распознавания "Тинькофф центр разработки" будет включен в Единую биометрическую систему в ближайшее время», — сказал Иван Беров, директор «Ростелекома» по цифровой идентичности.

«Ростелеком» изначально разрабатывал Единую биометрическую систему как мультивендорную платформу, присоединиться к которой могут любые вендоры биометрии и на любом этапе, если качество работы их алгоритмов будет соответствовать заданным критериям. «Ростелеком» как оператор Единой биометрической системы постоянно тестирует решения вендоров и выбирает лучшие из них.

«Алгоритм голосовой биометрии, который будет использоваться в ЕБС, — наше собственное технологическое решение, разработанное в «Тинькофф центрах разработки", которых у нас насчитывается уже 10 по всей России. Результаты нашей технологии сравнимы с лучшими примерами на мировом рынке, причем мы решили создать собственное биометрическое решение после того, как поняли, что зарубежные аналоги не могут полностью удовлетворить потребности "Тинькофф банка" в голосовой биометрии. В итоге "Тинькофф" разработал такие компетенции, которые позволяют сегодня конкурировать с ведущими профильными игроками на этом рынке, что позволило нам стать первым банком–вендором ЕБС. Мы успешно используем собственную голосовую биометрию в нашем колл-центре с 2017 г., в результате чего сократили время на подтверждение личности клиента через контакт-центр с 60-ти до 15-ти секунд, то есть в четыре раза. Специально для интеграции с ЕБС мы дополнительно переобучили биометрический алгоритм, чтобы еще больше повысить его эффективность», — сказал Александр Емешев, вице-президент «Тинькофф банка», директор по разработке новых продуктов.



Взгляд месяца

Идея внутренней разработки себя не оправдала

Наталия Оржевская

директор центра управления командами, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка