Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация ИТ в госсекторе Ритейл Техника

Инесса Галактионова: профессиональный путь

Инесса Галактионова — специалист в области экономики, руководитель высшего звена. Работала в менеджменте российского подразделения Philips, мобильного оператора Tele2, а также госкомпании «Почта России». Сейчас занимается развитием ИТ-компании.

Галактионова Инесса: биография начинающего специалиста

Инесса Васильевна Галактионова родилась в 1974 году в Вильнюсе. В 1997 году она окончила факультет экономики крупнейшего вуза Литвы — Вильнюсского университета. Еще во время учебы Инесса Галактионова начала свою профессиональную деятельность — в 1996 году она стала менеджером по коммуникациям в области маркетинга в московском подразделении Koninklijke Philips N.V. В тот период компания занималась производством бытовой электроники и запускала производство оригинальных мобильных телефонов.

Инесса Галактионова

Галактионова Инесса после получения университетского диплома продолжила совершенствоваться в профессии, участвовала в различных профильных международных конкурсах. Она постепенно двигалась вверх по карьерной лестнице и вошла в число руководителей российского представительства компании. В этот период корпорация Philips находилась в процессе трансформации: меняла свой профиль производства с потребительской электроники на медицинскую технику. В 2003 году Галактионова вошла в состав рабочей группы, которая объединила всех топ-менеджеров Philips в Европе. В 2008 году руководитель стала заниматься маркетингом, стратегическим планированием, запуском новых путей продаж техники на территории России и стран СНГ. Также в круг ее обязанностей было включено налаживание сотрудничества с различными предприятиями и организациями.

Инесса Галактионова: расширение деятельности мобильного оператора

Галактионова Инесса Васильевна в 2008 году перешла в состав руководства мобильного оператора Tele2. В этот период шведская компания занималась развитием своей сети в регионах России, и ей требовалась активная работа по созданию и выводу на рынок новых продуктов, расширению сети продаж и повышению конкурентных преимуществ услуг сотовой связи. Благодаря Галактионовой только в столице за два года количество салонов оператора выросло в два раза. Для привлечения большего числа клиентов была сформирована партнерская программа, которая позволяла сторонним предпринимателям продавать услуги Tele2 как частным лицам, так и организациям.

Галактионова Инесса, в биографии которой есть опыт расширения бизнеса компании, формировала прочное положение Tele2 среди операторов связи, разрабатывала новые тарифные программы и развивала направление интернет-продаж. К 2012 году количество пользователей услуг компании достигло 20 миллионов человек, а динамика их прироста была значительно выше, чем у конкурирующих телекоммуникационных организаций. Одной из причин стала трансформация фирменного стиля компании, которая увеличила эффективность маркетинга более чем на 10%. Унификация тарифных планов также способствовала приросту абонентов. В 2012 году абонентская база Tele2 также росла, в отличие от конкурирующих операторов. Это происходило в том числе за счет экспансии на Дальнем Востоке. Общий доход компании вырос на 7%, как и средняя прибыль с каждого абонента.

Инесса Васильевна Галактионова приложила значительные усилия для расширения бизнеса Tele2. За четыре года был обеспечен двукратный рост числа абонентов. Вдвое был увеличен доход, получаемый в среднем за год — он превысил 50 миллиардов рублей.

Галактионова Инесса Васильевна: работа по увеличению эффективности почтовой службы

Инесса Галактионова в 2013 году получила предложение встать во главе коммерческого подразделения госпредприятия «Почта России». В зоне ее ответственности оказались задачи по повышению экономической эффективности и прибыльности компании, а также по улучшению качества почтовых услуг.

Инесса Васильевна Галактионова одним из основных сдерживающих факторов для развития почтовой службы считала фиксированные тарифы на пересылку писем и бандеролей. Топ-менеджер стала одним из реформаторов тарифной политики госкомпании, однако для этого были необходимы поправки в законодательных актах. В 2014 году Федеральная служба по тарифам разрешила «Почте России» самостоятельно формировать ценовую политику, например, давая скидки корпоративным заказчикам в зависимости от объемов корреспонденции или от сложности обработки массива отправлений.

К 2014 году Галактионова разработала стратегию реорганизации госкомпании, где одним из наиболее перспективных шагов считался выход организации на рынок адресных рекламных рассылок. Кроме того, важной представлялась работа в сфере торговли по каталогам. В 2019 году менеджмент «Почты России» отчитался о рекордной выручке по итогам предыдущего года в 190 млрд рублей, а чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей.

Выход на рынок директ-мейл должен был компенсировать потерю привычного дохода почтовой службы от пересылки писем гражданами страны. Внедрение же новых подходов в этом бизнесе позволило бы получить и значительную прибыль. «Почта России» начала заниматься не только пересылкой адресной рекламной корреспонденции, но и предлагать услуги по разработке макетов рекламных писем, их печати большими тиражами и распространению в заданных регионах.

Инесса Галактионова: организация работы с бизнес-клиентами

Галактионова Инесса Васильевна смогла вывести на новый уровень работу с крупными заказчиками «Почты России». К примеру, в 2015 году госкомпания заключила соглашение со Сбербанком, согласно которому почтовый сервис начал печатать, упаковывать, распределять и рассылать банковскую корреспонденцию. Выполнение всех операций взяли на себя специальные центры гибридной почты, для работы с которыми заказчикам требуется лишь отправить «Почте России» необходимые данные в электронном виде. Такие специализированные почтовые центры ежедневно могут в автоматическом режиме печатать и готовить к отправке до двух миллионов писем. При этом почтовые расходы Сбербанка сократились на 20%.

Галактионова Инесса реформировала почтовый сервис и значительно реорганизовала работу госучреждения. В связи с введением автоматизированных центров многие отделения для работы с представителями бизнеса стали больше не нужны и были сокращены, госкомпания внедрила новейшие цифровые системы для маркировки, маршрутизации и отслеживания корреспонденции. В центрах гибридной почты были установлены современные франкировальные аппараты, которые предназначены для автоматической скоростной обработки больших массивов писем. Благодаря нововведениям Галактионовой качество почтовых сервисов многократно повысилось, корреспонденция стала доставляться быстрее, а реорганизованные и переоснащенные отделения почты стали эффективнее. К примеру, сортировочный центр в столице стал восьмикратно производительнее.

Инесса Васильевна Галактионова

Инесса Васильевна Галактионова: борьба с убытками и рост доходов

Инесса Галактионова была сторонником широкомасштабного противодействия «серой» почте — корреспонденции, которая либо не оплачена заказчиком, либо не учтена надлежащим образом самой почтовой службой. «Серая» почта существует за счет использования поддельных почтовых марок и нелегальных франкировальных машин. Независимые эксперты оценивали объемы неоплаченных отправлений как пятую часть всей корреспонденции в стране, что приносило «Почте России» около шести миллиардов рублей убытков ежегодно.

Галактионова Инесса, биография которой включает в себя опыт заметного переформатирования компаний, с 2015 года усовершенствовала работу госпредприятия. В итоге уже к 2017 году удалось вдвое снизить объемы нелегальной корреспонденции и убытки от ее пересылки.

Галактионова видела перспективу в цифровизации госкомпании: во-первых, в организации интернет-торговли, а во-вторых, в модернизации торговых стандартов в отделениях. Маркетплейс был запущен в 2016 году, он предлагал ассортимент товаров, которые обычно можно найти как в отделениях почты, так и в печатных каталогах других магазинов. Улучшенные способы менеджмента и внедрение цифровых технологий позволили добиться заметного роста выручки в розничном секторе продаж. Например, за первой половине 2016 года она увеличилась почти на 20%.

Галактионова Инесса: работа в руководстве телеком-гиганта

Галактионова Инесса Васильевна в 2019 году была включена в состав высших управленцев крупной телеком-корпорации. В 2020 году компания первой среди конкурентов из РФ установила свои вышки в Антарктиде, тем самым обеспечив связью антарктические научные станции и места разгрузки экспедиционных судов на побережье. Установленное оборудование предназначено для эксплуатации в экстремальных климатических условиях, а для обеспечения бесперебойной связи имеет дублирующиеся элементы и системы.

В 2020 году телекоммуникационный гигант запустил серверные мощности для хранения и обработки данных в облаке для предпринимателей и бизнес-структур, чтобы обеспечить максимально широкие возможности для IT-разработок. Компания использует комплексную инфраструктуру из нескольких дата-центров, на проектирование и строительство которых выделено около шести миллиардов рублей.

В период пандемии COVID-19 Галактионова и ее специалисты наладили бесперебойный рабочий процесс в дистанционном формате. Это позволило незамедлительно решать любые задачи во взаимодействии с клиентами.

Галактионова: эволюция телеком-оператора в ИТ-корпорацию

Галактионова Инесса, биография которой включает в себя опыт диверсификации многопрофильных организаций, стала соавтором стратегического плана развития оператора связи, который предусматривает превращение компании в многосоставную ИТ-корпорацию. Стратегия предполагает смещение интересов бизнес-структуры в сферы цифрового ТВ и видеоконтента, финтех-разработок и экосистемных продуктов. Данная стратегия позволила корпорации нарастить прибыль на 8% уже в 2021 году.

Галактионова Инесса Васильевна развивает и основное направление деятельности ИТ-компании. В течение трех лет вложения корпорации в модернизацию сети сотовой связи составили около 40 миллиардов рублей. Например, в Москве это позволило на треть увеличить скорость доступа в интернет через мобильную связь.

Инесса Галактионова и специалисты под ее руководством реализуют также проект специальной аналитической платформы для планирования модернизации инфраструктуры городов. Данную технологию уже применяют больше половины регионов РФ.