CNews: Чем занимается ваша компания, какие задачи стоят перед вами и какую роль в их достижении являются облачные технологии?
Екатерина Алексеева: «Декатлон» – ведущий европейский игрок в области разработки, производства и продажи товаров для более 70 видов спорта. Торговая сеть состоит из 617 магазинов, работающих в 17 странах мира, и насчитывает свыше 50 тысяч сотрудников.
CNews: Какие сервисы вы решили перевести в публичное облако и почему?
Екатерина Алексеева: С целью оптимизации затрат и усовершенствования системы управления российское представительство компании приняло решение о переводе части ИТ-инфраструктуры в облако. К корпоративной компьютерной сети был добавлен облачный сегмент, который физически находится в компании Softline, но при этом полностью интегрирован в системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой «Декатлон».
Мы переходили на облако по следующей причине: в компании внедрена и активно используется кадровая система «Босс-кадровик». И у нас обязательно должен быть специалист, обслуживающий данную программу. Но при этом в связи с требованиями по информационной безопасности мы не имеем права допускать посторонних людей к нашим серверам. Нам нужно было, чтобы система обслуживалась дистанционно, чтобы была гарантирована ее безопасность и работоспособность, но при этом обслуживающая ее компания не имела доступа к нашим серверам. В итоге было принято решение о переходе в облака.
Мы перевели в облачный сегмент кадровую систему «Босс-кадровик», что позволило компании «Декатлон» значительно оптимизировать ресурсы за счет динамического изменения потребляемых в облаке мощностей.
CNews: По каким критериям был выбран провайдер облачных услуг?
Екатерина Алексеева: Нашим провайдером стала компания Softline, обладающая многолетним опытом реализации облачных решений и собственной IaaS-платформой для построения отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры в облаке с возможностью гибкого масштабирования и расширения арендуемых вычислительных мощностей.
CNews: Как происходило взаимодействие между ИТ-службами «Декатлон», Softline и «БОСС-Кадровик»?
Екатерина Алексеева: Было налажено трехстороннее взаимодействие между ИТ-службами. Разграничив зону ответственности, Softline взяла на себя поддержку всей системы, став для заказчика единой точкой входа, работающей в режиме 24/7. «Декатлон» полностью снял с себя вопросы, связанные с аппаратным обеспечением и поддержанием работы на уровне виртуализации.
Облачные технологии позволяют значительно удешевить и упростить управление ИТ-инфраструктурой. Это особенно востребовано компаниями розничной торговли, которые существуют в условиях высоко конкурентного рынка, и для которых оптимизация расходов является залогом успеха. При использовании централизованной ИТ-инфраструктуры на базе терминальных серверов компания Softline смогла предоставить гарантированную сохранность информации, а также обеспечить удобный доступ к приложениям и данным с любых устройств, в том числе и мобильных.
Для нас вопрос учета кадров и произведения расчетов по выплате заработной платы чрезвычайно важен, процесс должен вестись оперативно и четко в срок, поэтому сбои недопустимы. С учетом постоянного расширения команды удобно и экономически оправданно выносить подобные решения в облако, так как это позволяет быстро в течение дня масштабировать решение: как увеличивать, так и уменьшать число пользователей. Не менее важным является то, что мы уверены в получении полного спектра услуг и гарантии работоспособности решения, подтвержденной SLA, начиная от простой разработки проекта до полного аутсорсинга. Были учтены все наши требования и решены все технические моменты по предоставлению ПО в облаке.
CNews: Каким образом осуществляется интеграция внутренней инфраструктуры с внешним облаком?
Екатерина Алексеева: Наши ИТ-специалисты могут самостоятельно менять конфигурации вычислительных машин, добавлять или уменьшать вычислительные мощности в своем облачном сегменте, переводить в облако те или иные ИТ-системы точно так же, как они это делают в собственной физической сети.
CNews: Какие проблемы на российском облачном рынке вы могли бы отметить?
Екатерина Алексеева: Ключевой фактор риска для ритейлеров – это безопасность. Переход на облака также может сдерживать возможное отсутствие прозрачной схемы взаимодействия с провайдером, некоторое непонимание заказчиком функций поставщика облачных сервисов, а также финансовой модели взаимодействия с ним. Заказчик также может быть недостаточно уверен в гарантированной скорости реакции провайдера, прописанной в SLA-соглашении. Возможно, еще его могут сдерживать сомнения в глубоком знании тех программ, которые провайдер берет на обслуживание.
CNews: Согласны ли вы с тем, что стагнация экономики стимулирует развитие облачного рынка и почему?
Екатерина Алексеева: Если попытаться оценить основные выгоды от использования облаков в структурах среднего и малого бизнеса, то это, прежде всего, отказ от приобретения дорогостоящих серверов и другого оборудования. И, соответственно, возможность сэкономить средства на обслуживании подобной техники. Можно оценить примерную стоимость владения решением. При наличии собственной инфраструктуры оно бы обошлось нам намного дороже. С такой точки зрения – безусловно, да, проблемы в экономике стимулируют спрос на облака.