Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

ИТ в госсекторе: новые возможности и планы

О том, как развиваются крупнейшие государственные проекты на федеральном и региональном уровне и какие новые задачи предстоит решить в ближайшие годы, говорили на прошедшей 23 сентября 2014 г. CNews Conferences конференции «ИКТ в госсекторе: госуслуги и не только» представители федеральных и региональных органов власти и компаний, работающих в этой сфере.

Расул Анаев: Комфортность поиска и получения электронных госуслуг оставляет желать лучшего

О том, как сделать процесс получения госуслуг еще более удобным, в интервью CNews рассказал Расул Анаев, коммерческий директор BSS Engineering.

CNews: Как вы оцениваете интерес регионов к внедрению современных технологий госуправления и взаимодействия в сфере G2B и G2C?

Расул Анаев: Не секрет, что регионы России различны по многим параметрам: территории, количеству жителей, бюджету, уровню интереса к современным технологиям госуправления. Многое зависит от высшего руководства региона, его отношения к роли информационных технологий в жизни граждан. Наиболее прогрессивные регионы и сейчас не останавливаются на достигнутом. Их интерес мы чувствуем и надеемся, что граждане этих регионов будут довольны результатами сотрудничества.

CNews: Какие сервисы электронного правительства уже сегодня делают жизнь граждан удобнее?

Расул Анаев: Порталы госуслуг, как федеральный, так и региональные, становятся все более функциональными. Многие граждане воспользовались электронными госуслугами. Например, заказали заграничный паспорт на Портале государственных услуг Российской Федерации. Москвичи уже привыкли к электронной записи в школы или детсады, на прием к врачу, к удобству оплаты услуг ЖКХ и парковок на Портале госуслуг Москвы. О сервисе по получению информации о штрафах ГИБДД информируют даже в общественном транспорте.

CNews: В каких направлениях необходимо развивать эти сервисы?

Расул Анаев: Про это уже много сказано, и на прошедшей конференции в том числе. Комфортность поиска и получения электронных госуслуг оставляет желать лучшего. По-прежнему нельзя оплатить госуслуги (можно оплатить только начисления) на порталах госуслуг. А значит, люди вынуждены обращаться в ведомство за реквизитами для оплаты, оплачивать в банке, то есть «не вставая с дивана» заказать услугу пока не получается.

CNews: Что ваша компания предлагает госсектору в этой связи?

Расул Анаев: У BSS Engineering есть целая линейка продуктов, упрощающих оплату государственных и муниципальных услуг. На региональном уровне это поможет собрать реквизиты для оплаты, показать их гражданам в процессе предоставления услуги в электронном виде, произвести оплату госпошлины наиболее распространенными и привычными платежными инструментами. Не забыли мы и про социально незащищенные слои населения. Приобщить их к использованию электронных госуслуг поможет переход к предоставлению адресной социальной помощи на базе электронных социальных сертификатов.

Реализовать работу с электронными социальными сертификатами позволит наш продукт – «Универсальный Процессинговый Центр» (УПЦ). Он предназначен для информационно-технологической поддержки процессов учета предоставления услуг и товаров гражданам, которые являются держателями социальных карт или других платежных средств. Подробнее о нем я рассказывал во время своего выступления.