Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Электронное правительство: Чиновники и ИТ-компании обсудили главные задачи

Цели информатизации госсектора определены в указе № 601 Президента РФ от 7 мая 2012 г., в ряде распоряжений и в концепции развития механизмов предоставления госуслуг Минкомсвязи. В этих документах, в частности, говорится, что к 2015 г. для 90% населения страны должны быть доступны услуги по принципу «одного окна» (в том числе в МФЦ), а к 2018 г. механизм получения госуслуг в электронном виде должно использовать 70% граждан. Сегодня в докладах чиновников о внедренных сервисах все еще превалирует будущее время: «будет», «появится», «заработает», однако неверно утверждать, что в сфере ИТ на государственном уровне ничего не происходит. На конферении CNews Conferences и CNews Analytics «ИКТ в госсекторе», которая прошла 18 марта 2014 г., представители власти и бизнес-структур обсудили актуальные проблемы информатизации отрасли и рассказали о реализованных внедрениях государственных информационных систем.

Вадим Деянышев: Создана база для электронного правительства России

Вадим Деянышев, генеральный директор компании «АйТи. Ведомственные системы», рассказал, как проходит работа по созданию электронного правительства, какие информационные системы уже готовы, а какие еще требуют развития. Он также затронул вопрос законодательного обеспечения глобального проекта.

CNews: Заработало ли электронное правительство России?

Вадим Деянышев: Пока рано говорить о том, что электронное правительство заработало, мы только на пути его создания. Построена основательная база для реализации федерального закона № 210-ФЗ: отлажено межведомственное взаимодействие, а те, кто его обеспечивают, работают или начинают работать в единых автоматизированных информационных системах. Постепенно выстраивается система контроля исполнения обращений граждан за госуслугами. Но впереди еще долгий путь к тому, чтобы все работало как часы. Необходимо не только развивать информационные системы, обеспечивающие работу электронного правительства, но и совершенствовать нормативно-правовую базу. В процессе работы было выявлено огромное количество недостатков в нормативно-правовых актах, путающих и усложняющих процедуры. Необходимо упрощать законодательные нормы.

CNews: Какие электронные системы нужны для дальнейшего развития сервисов электронного правительства?

Вадим Деянышев: Сейчас мы имеем дело с федеральным электронным правительством и с электронным правительством субъектов России. Именно в развитии регионального правительства кроется большой резерв. Субъекты отличаются друг от друга по форме управления, и структуры власти регионов имеют разные полномочия. В такой ситуации должна быть единая технологическая база и единые правила, законодательно закрепленные внутри региона.

Мы должны смотреть на региональное электронное правительство как на цельный механизм, который объединяет органы власти всех уровней. Для этого необходимо идти по пути создания единой региональной информационной системы (а не нескольких разрозненных, как сейчас), где были бы задействованы все государственные и муниципальные работники. В первую очередь это системы мониторинга деятельности госслужащих – единая структура, обеспечивающая эффективную работу органов власти региона и прозрачность их деятельности.

CNews: Какие решения предлагает ваша компания?

Вадим Деянышев: В рамках этой концепции мы выстраиваем программные решения, которые объединяют работу всех чиновников региона. Это автоматизация оказания госуслуг в электронном виде, деятельность многофункциональных центров, взаимодействие с гражданами посредством порталов госуслуг. Мы предлагаем систему мониторинга масштаба региона и системы кадрового управления для органов власти всех уровней.

CNews: Сколько у вас реализованных проектов?

Вадим Деянышев: На сегодня программный продукт, разработанный нашей компанией, внедрен в правительствах более чем 10 регионов: Башкортостана, Красноярского края, Калужской области, Оренбургской области, республики Тыва и др. Ежедневно в каждом регионе с информационной системой «Полтава» работает по несколько тысяч госслужащих, оказывающих услуги в электронном виде. Граждане имеют возможность обращаться за госуслугами на созданные нами порталы госуслуг и в МФЦ. Мы обеспечили полный цикл оказания государственной услуги в электронном виде.