Два участника тендера по созданию ГИС ТЭК подали жалобы в ФАС

Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Заключение 600-миллионного контракта по проведенному тендеру на создание ГИС ТЭК откладывается. Победу в конкурсе компании «Ланит» два ее конкурента — R-Style и Университет нефти и газа им. И. М. Губкина — посчитали незаконной и обратились с жалобами в ФАС.

Сегодня, 29 октября 2014 г. в 16:30 московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрит жалобу компании R-Style на результаты конкурса Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Министерства энергетики РФ на создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса» (ГИС ТЭК).

По данным CNews, еще одна жалоба по данному конкурсу была подана другим участником тендера — Университетом нефти и газа им. И. М. Губкина, известного в народе как «Керосинка».

Оставшиеся участники конкурса заверили CNews, что оспаривать его результаты не станут.

Напомним, что ГИС ТЭК предназначена для автоматизации сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса России.

Начальная (максимальная) цена разыгранного на ее создание лота РЭА была установлена на уровне i700 млн. При этом поданные заявки предполагалось ранжировать не только по запрашиваемой за работу сумме, но и по нестоимостным критериям: качественным, функциональным и даже экологическим характеристикам, а также уровню квалификации соискателей (наличию у них финансовых ресурсов и оборудования, опыта работы, деловой репутации и пр.). Победителю конкурса предстоит выполнить все необходимые работы до 1 октября 2015 г.

После вскрытия конвертов, состоявшегося 9 октября, выяснилось, что заявки на участие в тендере подали пять компаний. Максимальную цену запросил «Крок» (i665 млн), минимальную — R-Style (i590 млн). «Ланит» готов был выполнить работу за i607 млн, Университет нефти и газа (в консорциуме с ним выступила компания «Прогноз») — за i630 млн, «Информзащита» — за i645 млн.

По результатам рассмотрения заявок 16 октября с дистанции сошли Университет нефти и газа и «Крок». Заявка «Керосинки» была признана несоответствующей закону о контрактной системе из-за того, что документы были поданы от двух организаций, в то время как непосредственно университет не имеет лицензий, необходимых для выполнения работ. В свою очередь «Кроку» было отказано в борьбе за тендер по той причине, что в его заявке не был указан конкретный срок исполнения контракта.

После оценки документации оставшихся претендентов наивысший рейтинг получила компания «Ланит» — 58,47 балла. До подписания с ней контракта, которое могло состояться не ранее, чем через 10 дней после публикации итогов конкурса, у проигравших было время официально оформить свои претензии.

Как следует из текста размещенной на сайте госзакупок жалобы в ФАС, занявшая второе место с результатом 56,57 балла R-Style настаивает на том, что конкурсной комиссией были учтены не все документы, содержащиеся в заявке компании.

В частности без объяснения причин из 19 представленных договоров на выполнение аналогичных работ комиссия приняла к рассмотрению (и выставила за них соответствующие баллы) лишь 6. Кроме того в жалобе говорится, что оценка была осуществлена «без учета содержащегося в заявке технического задания».

Университет нефти и газа, по словам близкого к нему источника, намерен не только оспорить отклонение своей заявки, но и настаивает на том, что «Ланит» подал свои документы на конкурс с опозданием.

В отношении первого пункта университет, выступавший в консорциуме с «Прогнозом», сообщает, что он специально официально уточнял возможность подачи заявки от коллективного участника, и ответ заказчика четкого указания на недопустимость такого формата не содержал. То есть, как можно заключить из логики заявителя, комиссия должна была удовлетвориться наличием необходимых лицензий у «Прогноза», невзирая на то, что сама «Керосинка» ими не располагает.

В отношении «Ланита» университет утверждает, что его конкурсные документы поступили в комиссию через 5 минут после официального начала рассмотрения заявок и значит не могли быть приняты на тендер.

На это директор проекта ГИС ТЭК в РЭА Минэнерго Роман Щербов в разговоре с CNews возразил, что это вполне допустимо по регулирующему данную сферу федеральному закону № 44-ФЗ. По словам Щербова, заседание комиссии было по организационным причинам перенесено на 15 минут, но даже без учета данного факта, заявки могли подаваться в течение уже начавшегося мероприятия.

Как утверждает Щербов, в законе есть отдельный пункт, в котором говорится о том, что в какой-то момент председатель комиссии должен предоставить собравшимся соискателям право отозвать, изменить или подать новые заявки на конкурс.

Тендер на создание ГИС ТЭК Минэнерго планировало объявить еще осенью прошлого года, но сделало это только сейчас. В РЭА объяснили задержку тем, что необходимо было актуализировать ряд нормативных документов.

За прошедший год поменялся куратор ГИС ТЭК в Минэнерго: вместо замминистра Антона Инюцына им стал другой замминистра Алексей Текслер.

Опытная эксплуатация части сегментов ГИС ТЭК, как сообщает Роман Щербов, должна начаться в середине 2015 г. Интеграционный сегмент планируется сдать в промышленную эксплуатацию в октябре 2015 г., отраслевые сегменты — до конца 2015 г.

По словам Щербова, окончательный состав участников намеченного пилотного внедрения ГИС ТЭК и опытной эксплуатации системы еще точно не определен. Однако многие электро-энергетические и вертикально интегрированные нефтяные компании уже заявили о своем желании поучаствовать в пилоте.