AT Consulting вырос по выручке почти на 20% за счет телекома и госсектора
По итогам 2015 г. AT Consulting отчитался о росте выручки на 19,3% — с 10,3 млрд руб. до 12,3 млрд руб. В планах компании двукратный рост за три ближайших года.
Итоги 2015 года
Совокупная выручка AT Consulting в 2015 г. выросла на 19,3%, достигнув p12,3 млрд. Об этом сообщил управляющий партнер и основатель компании Сергей Шилов. По итогам 2014 г. этот показатель находился на уровне p10,3 млрд, 2013 г. — p8,3 млрд, 2012 г. — p7,9 млрд.
Наибольший доход принесли ИТ-услуги — p9,1 млрд или 74% от общей выручки. Остальную долю составили поставка и поддержка оборудования (p2,1 млрд), поставка лицензий (p1,1 млрд) и бизнес-консалтинг (p0,03 млрд).
Внутри ИТ-услуг доходы компании по отдельным сегментам изменились весьма неравномерно. Больше всего (в два раза) по сравнению с предыдущим годом вырос ИТ-аутсорсинг — с p1,1 млрд до p2,2 млрд. Также ростом отметились заказная разработка ПО (с p2 млрд до p3,1 млрд) и сервисная поддержка (с p0,5 млрд до p0,6 млрд). А вот что касается самого крупного сегмента — внедрение ИТ-систем — то он в 2015 г. в полтора раза сократился: с p3,5 млрд до p2,3 млрд. Также уменьшилась и доля системной интеграции — с p1,2 млрд до p0,9 млрд.
По итогам 2015 г. компания выделяет на рынке ИТ-услуг три основные тенденции: реализация комплексных проектов под ключ, цифровая трансформация бизнеса и переход на российские аналоги западного ПО.
По сообщению Шилова, за отчетный период штат сотрудников увеличился на 150 человек — с 2,35 тыс. до 2,5 тыс.
Говоря о стратегических целях AT Consulting на ближайшие три года, Шилов сообщил, что его компания намерена как минимум оставаться прибыльной, построить самый сильный ИТ-бренд в России в области В2В и увеличить выручку в два раза.
Заказчики и проекты
В числе основных заказчиков AT Consulting в компании называют представителей телекоммуникационной и нефтегазовой отраслей, финансового сектора, ТЭК, госсектора, ритейла и др.
В частности, в 2015 г. компания реализовала проект по построению первого цифрового (без физических отделений) банка в Казахстане — Altyn-i. В его рамках было внедрено 12 промышленных ИТ-систем, а также реализован ряд банковских функций: видеоидентификация клиента при регистрации, one-time password и цифровая подпись для подтверждения операций.
В «Билайне» ATConsulting внедрил платформу DigitalHUB, обеспечив доступ к новым услугам и сервисам 118 млн пользователей заказчика по всему миру. Для Сбербанка компания разработала новый сайт, на платформе Backbase Customer Experience Platform, предлагающей клиентам единый интерфейс для всех устройств и сервис настройки внешнего вида сайта с помощью виджетов, а заказчику — возможность анализа поведения пользователей.
Для прошедшего в Казани Чемпионат мира по водным видам спорта компания разработала портал kazan2015.com (собрал более 12 млн просмотров), систему управления волонтерами (зарегистрировано 23 927 заявок) и систему защиты ключевых ИТ-систем турнира.
В Алтайском крае AT Consulting автоматизировал работу местной скорой помощи. Внедренная система отслеживает нахождение машин в реальном времени и дает возможность водителю проложить оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации. Также в регионе были автоматизированы учет лекарственных средств, формирование путевых листов и контроля расхода горюче-смазочных материалов.
Кроме того, в ряде регионов компания занималась реализацией проектов в рамках федеральной программы «Безопасный город». Было внедрено специализированное ПО для анализа данных и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, спроектирована и установлена сеть камер наружного видеонаблюдения и комплексов фиксации нарушений ПДД, развернуты ЦОДы.