Digia внедрила систему бизнес-анализа Digia Retail Analytics в челябинской сети «Областной аптечный склад»

Интеграция ИТ в госсекторе Внедрения
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания Digia завершила проект внедрения аналитической системы Digia Retail Analytics на платформе Microsoft Business Intelligence в челябинской аптечной сети «Областной аптечный склад».

Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» - одна из самых крупных аптечных сетей Челябинской области. Это современное высокотехнологичное оптово-розничное предприятие, в состав которого входят оптовый склад площадью 5500 кв.м. и более 280 аптек.

Система бизнес-анализа, созданная специалистами Digia на платформе Microsoft Business Intelligence, позволяет компании проводить анализ деятельности в различных разрезах: продажи, мерчандайзинг, участие в тендерах, комплексная оценка эффективности работы сети и вклад каждой торговой точки в показатели общей рентабельности компании, анализ по различным направлениям деятельности, товарным группам, городам и другим категориям.

В частности, одним из важных элементов аналитической системы является анализ электронных торгов. С помощью Business Intelligence сотрудники накапливают информацию по тендерам, анализируют причины своих выигрышей или проигрышей торгов, в случае выигранных торгов следят за качеством исполнения заказов. Система позволяет оценивать результаты предыдущих периодов и предпринимать проактивные меры для увеличения количества выигранных торгов и качества исполнения заказов.

Проект комментирует Михаил Могилевский, генеральный директор Digia RUS: «Областной аптечный склад» осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям: оптовая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, розничная сеть аптек, аптечных киосков, аптечных пунктов и магазинов оптики, производство медицинской техники. Компания работает с лечебно-профилактическими учреждениями, аптечными предприятиями, другими организациями и физическими лицами, имея обширную сеть поставщиков, партнеров и клиентов. Таким образом, организация ведет масштабную разноплановую работу, требующую постоянного контроля, анализа и корректировки. Система, созданная Digia, помогает компании буквально на лету оценивать ситуацию как в целом, так и проводя сколь угодно детализированный анализ, выявлять причины изменения показателей продаж, определять наиболее эффективные методики увеличения прибыли и оборачиваемости, быстро переносить опыт успешных подразделений на всю сеть. Руководство компании признало эффективность системы в первые же дни работы, а в дальнейшем ее вклад в рост продаж будет всё больше и больше».

Основой системы, созданной Digia, является Microsoft SQL Server 2008 R2, содержащий в себе мощные инструменты бизнес-анализа. SQL Server является самой популярной платформой для организации хранилищ данных, OLAP и отчетности. Используя средства MS BI, входящие в MS SQL Server 2008 R2, компания получила возможность анализировать огромные массивы данных (накопленных десятки лет работы и постоянно увеличивающихся) с высокой скоростью, используя при этом удобный и привычный интерфейс приложения Microsoft Office и мощный функционал настройки разнообразных фильтров. Система используется для создания разнообразных отчетов в зависимости от текущей потребности и принятия совместных решений на основе интеллектуального анализа и прогнозирования показателей эффективности будущих периодов по ключевым параметрам.

Рассказывает Валерий Яковенко, первый заместитель генерального директора ОГУП «Областной аптечный склад»: «Благодаря системе, внедренной Digia, мы смогли быстрее анализировать продажи в наших торговых точках, выявлять причины различий в величине среднего чека в разных аптеках, оперативно находить причины нежелательных трендов и предпринимать упреждающие меры для того, чтобы каждый сотрудник, каждый отдел и каждая торговая точка работали эффективнее. Мы благодарим Digia за быструю и профессиональную помощь, которая позволила нам использовать крайне эффективный инструмент в своей ежедневной работе».