ЕМИАС ограничит количество записей к врачу

Интернет Интеграция ИТ в госсекторе Веб-сервисы
мобильная версия

26 апреля 2013 г. не только инфоматы, установленные в холлах поликлиник Москвы, но и все интерфейсы единой медицинской информационно-аналитической системы станут строже к тем, кто пытается записаться несколько раз к врачу одной специальности, чтобы потом определиться с наиболее удобным временем посещения. Такое поведение пациентов приводило к тому, что выбранные интервалы времени становились недоступными для записи других посетителей медучреждений, которые были вынуждены подолгу ждать освободившегося «окошка» в расписании специалиста.

За год работы ЕМИАС в лечебно-профилактических учреждениях столицы и интенсивного пользования пациентами услугой электронной записи, система, важнейшей составляющей функционала которой является аналитика, выявила серьезную проблему. Обработав достаточное количество статистических данных, ЕМИАС пришла к выводу, что самой распространенной жалобой со стороны пациентов является невозможность записаться к нужному врачу на ближайшее время. Причем оказалось, что одной из причин этой проблемы стали недобросовестные пользователи системы.

До сегодняшнего дня интерфейсы самостоятельной записи к врачу – инфомат, мобильное приложение ЕМИАС, сайт pgu.mos.ru – не ограничивали число возможных записей пациента к одному и тому же специалисту. Это приводило к тому, что некоторые люди записывались на разное время к одному или даже к нескольким врачам одной специальности. Уже после этого они выбирали удобное для посещения врача время и день. Определившись, пациент отправлялся на прием, а неиспользованные им записи пропадали. Они оставались недоступными для других пациентов, что приводило и к недоступности специалистов: из-за «занятых» интервалов в работе врача ЕМИАС предлагала ближайшее время записи минимум через неделю-две. Образовывались очереди, увеличивалось число недовольных пациентов.

Как рассказали CNews представители ЕМИАС, после анализа ситуации, было принято решение изменить порядок и механизм самостоятельной записи – вернуть большинству пациентов закрытые прежде окна свободных интервалов для записи, а значит, обеспечить им возможность получить медицинскую помощь раньше. Поэтому теперь правила изменятся: если у пациента существует активная, то есть неиспользованная и неотмененная запись к специалисту, ЕМИАС проинформирует, что для повторной записи придется либо посетить врача в ранее выбранное время, либо отменить запись, воспользовавшись любым доступным способом, будь то московский сайт госуслуг pgu.mos.ru, инфомат, мобильное приложение или телефон службы записи.

Следует сразу оговориться, что данная мера не коснется записей по направлению от лечащего врача или специалистов, к которым прикреплен пациент с хроническим заболеванием, нуждающийся в регулярном наблюдении.

Новый порядок даст видимый и быстрый результат, считают разработчики ЕМИАС.