Спецпроекты

ИТ позволят железнодорожному транспорту пережить "эпоху перемен"

Интеграция Конференции Документооборот Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения
В условиях резкого увеличения объема перевозок железнодорожный транспорт должен адекватным образом адаптировать свою ИТ-инфраструктуру, обеспечить ее модернизацию и развитие в соответствии с актуальными тенденциями отрасли высоких технологий. Для холдинга РЖД эта задача усложняется на фоне реструктуризации, усиливающей потребность в повышении управляемости и эффективности бизнес-процессов. Каковы ключевые задачи транспортных предприятий в области ИТ? Какие ИТ-проекты находятся в фокусе в настоящее время - и какие будут актуальны в ближайшие годы? Какие ИТ-решения и услуги оптимальным образом отвечают запросам железнодорожников? Эти и многие другие темы стали предметом обсуждения на 15-й международной конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте", организованной компанией "Бизнес Диалог" при поддержке CNews.

Дмитрий Савченко: РЖД консолидирует информационные ресурсы

На вопросы CNews ответил Дмитрий Савченко, руководитель бизнес-направления Системы и методы обеспечения информационной безопасности компании "Микротест".

CNews: Каковы приоритетные направления информатизации железнодорожного транспорта?

Дмитрий Савченко: Если рассматривать РЖД, то можно выделить следующие основные направления. Во-первых, это консолидация информационных систем и приложений в трех новых ЦОД. Ранее информационная система РЖД представляла из себя некое облако систем и сервисов, рассредоточенных по территориальным отделениям компании по всей стране и объединенных сетью передачи данных. Сейчас стратегия РЖД нацелена на консолидацию информационных ресурсов компании в трех регионально распределенных ЦОД.


Дмитрий Савченко: Для "Микротест" наибольший потенциал взаимодействия с РЖД - в построении и модернизации сетей передачи данных и информационной безопасности

В связи с реструктуризацией РЖД и увеличением количества дочерних компаний одним из приоритетных направлений для них сейчас является развитие информационных сервисов для взаимодействия с дочерними предприятиями и партнерами (создание порталов, узлов доступа, приложений для совместной работы).

И в-третьих, это модернизация существующих систем (например, системы передачи данных, информационных систем управления пассажирскими перевозкам и грузоперевозками и т.д.).

CNews: В каких областях вы видите для себя наибольший потенциал взаимодействия с РЖД?

Дмитрий Савченко: Для "Микротест" это построение и модернизация сетей передачи данных и информационная безопасность.

CNews: Как обеспечивается безопасность в системе передачи данных РЖД?

Дмитрий Савченко: Информация о применяемых средствах защиты заказчика является конфиденциальной и мы не вправе ее разглашать. Если говорить в общем, то могу отметить, что осуществляется защита ЦОД средствами межсетевого экранирования, обнаружения и предотвращения атак. Внедряются различные средства защиты приложений, такие как межсетевые экраны седьмого уровня OSI. Так же, так как основным критерием поддержания высокого уровня ИБ компании является налаженная система управления ИБ, в РЖД особое внимание уделяется разработке и внедрению политик информационной безопасности и автоматизированных систем управления и контроля уровня ИБ компании.

Персона месяца

Власти Петербурга переходят на рыночную модель цифровизации

Денис Чамара

ИТ-директор Санкт-Петербурга

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития