Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Электронное правительство: Чиновники и ИТ-компании обсудили главные задачи

Цели информатизации госсектора определены в указе № 601 Президента РФ от 7 мая 2012 г., в ряде распоряжений и в концепции развития механизмов предоставления госуслуг Минкомсвязи. В этих документах, в частности, говорится, что к 2015 г. для 90% населения страны должны быть доступны услуги по принципу «одного окна» (в том числе в МФЦ), а к 2018 г. механизм получения госуслуг в электронном виде должно использовать 70% граждан. Сегодня в докладах чиновников о внедренных сервисах все еще превалирует будущее время: «будет», «появится», «заработает», однако неверно утверждать, что в сфере ИТ на государственном уровне ничего не происходит. На конферении CNews Conferences и CNews Analytics «ИКТ в госсекторе», которая прошла 18 марта 2014 г., представители власти и бизнес-структур обсудили актуальные проблемы информатизации отрасли и рассказали о реализованных внедрениях государственных информационных систем.

Александр Шабанов: Большинство проектов реализуется впервые

Александр Шабанов, коммерческий директор «Электронной Москвы», рассказал, каковы особенности реализации проекта построения электронного правительства и других информационных систем для чиновников, граждан и организаций.

CNews: Москва является одним из лидеров в сфере построения электронного правительства. Каковы особенности реализации подобных решений в столице?

Александр Шабанов: Москва действительно является лидером, и особенность большинства проектов в том, что они реализуются впервые и оперируют на порядок большим количеством данных, чем региональные системы. «Электронная Москва» является основным оператором по эксплуатации ИТ-инфраструктуры Москвы, обеспечивая работу более 100 городских ИТ-систем. На базе своего ЦОДа «Нагорная» мы обеспечиваем их размещение, эксплуатацию, техническую поддержку, а также аттестацию на соответствие требованиям № 152-ФЗ. Для комплексной приемки и дальнейшей работы с проектами используются интегрированные друг с другом системы управления жизненным циклом приложений и инцидентами. Техническая поддержка проектов обеспечивается с помощью нескольких call-центров.

CNews: Насколько применим опыт других регионов в Москве?

Александр Шабанов: Мы внимательно следим за ходом информатизации в регионах. В то же время регионы проявляют большой интерес к опыту Москвы. В настоящее время «Электронная Москва» реализует проекты в целом ряде регионов. Основные направления: информатизация в сфере здравоохранения, ЖКХ, образования, социального обслуживания, модернизация ИТ-инфраструктуры органов исполнительной власти, «Безопасный город», современные системы оповещения, создание ИТ-инфраструктуры многофункциональных центров.

CNews: Какие наиболее интересные решения, реализованные в Москве, вы могли бы отметить?

Александр Шабанов: Интересным с организационной и технической точки зрения является проект «Дома Москвы». Нам удалось совместить интересы шести групп пользователей: жителей, ресурсоснабжающих организаций, эксплуатирующих организаций, органов исполнительной власти, управляющих компаний и жилищных объединений. За два года работы портала создано более 1 млн личных кабинетов, подключено более 3000 управляющих компаний, обслуживающих более 98% жилого фонда, осуществлена интеграция с порталом «Наш Город», Росреестром, АИС БТИ, базой Мосжилинспекции, ЕИРЦ и др. Созданы актуальные реестры многоквартирных домов, управляющих организаций, объединений собственников жилья, подрядчиков управляющих организаций. То есть большинство функций, которые планируются в ГИС ЖКХ, уже реализованы в этом проекте.

CNews: Каким вы видите дальнейшее развитие электронного правительства в столице?

Александр Шабанов: Информационные системы, первоначально предназначенные для работы чиновников, становятся доступными для граждан и организаций. Например, успешно внедрена и работает система городского видеонаблюдения Москвы, насчитывающая 123750 камер, емкость видеоархива – 16 Пбайт, время хранения – 5 дней. Доступ к ней предоставлен для 2500 сотрудников правоохранительных органов и 1600 работников органов исполнительной власти. Следующий этап – открытие платного доступа для коммерческих организаций. Таким образом, ИТ-инфраструктура города становится основой для развития различных ИТ-сервисов.