Статья

Цифровизации медицины мешает отсутствие стандартов

ИТ в госсекторе Конференции
мобильная версия
, Текст: Наталья Рудычева

В России есть медицинские учреждения с высоким уровнем информатизации. Однако создание единой системы на региональном и федеральном уровне пока продвигается не слишком успешно. О том, почему это происходит, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «ИТ в здравоохранении 2019».

Степан Лебеденко: В области информатизации здравоохранения сохраняется неопределенность

О том, почему создание единой информационной системы в сфере здравоохранения так затянулось, рассказал Степан Лебеденко, директор по региональному развитию «Смарт Дельта Системс».

CNews: Какие решения вы предлагаете в сфере информатизации здравоохранения?

Степан Лебеденко: Мы предлагаем медицинские информационные системы различного уровня. Например, программные комплексы для автоматизации медицинских учреждений «Инфоклиника» и «Инфодент», которые позволяют автоматизировать процессы в медицинских организациях самого разного масштаба и создавать региональные медицинские информационные системы.

Кроме того, мы предлагаем портальные решения: личный кабинет пациента (запись на прием, просмотр информации о медицинском учреждении), личный кабинет сотрудника, мобильное приложение, решения для организации телемедицинских консультаций врач-пациент.

Также на базе портальных решений создана интеграционная шина для обмена заявками и результатами лабораторных исследований между клиниками и лабораториями и интеграционная шина для информационного взаимодействия клиник с ЕГИСЗ.

CNews: Какие трудности возникают при интеграции с федеральными и региональными сервисами?

Степан Лебеденко: Основные трудности – это различные протоколы, часто сложной архитектуры; несогласованность сущностей и справочников; изменение протоколов интеграции; наличие архитектурных изъянов в протоколах.

CNews: Как, на ваш взгляд, можно ускорить процесс создания ЕГИСЗ?

Степан Лебеденко: Во-первых, надо рассказать всем, куда мы движемся, какие задачи решает каждый сервис и какие возможности он предоставляет. За 2012-2018 годы было выпущено три протокола федеральной электронной регистратуры (ФЭР), несколько версий интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК). При этом если цель сервиса ФЭР ясна всем, то в отношении ИЭМК складывается ощущение, что этот сервис скоро будет заменен на реестр электронных медицинских документов (РЭМД). В этом случае получается все усилия, потраченные за 2012-2018 годы на создание ИЭМК, оказались напрасными.

Во-вторых, надо максимально упрощать интеграционные профили, чтобы можно было привлекать менее квалифицированных специалистов и делать интеграцию быстрее.

В-третьих, надо сделать финансирование работ более равномерным, чтобы можно было планировать ресурсы разработчиков.