Статья

Госведомства превращаются в ИТ-компании, оказывающие услуги гражданам

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Наталья Рудычева

Развитие ИТ в государственном секторе идет по пути интеграции и централизации информационных систем. В их основе все чаще лежат продукты отечественных разработчиков. По-прежнему актуальны вопросы информационной безопасности, тем более, что создаваемые на базе СПО продукты зачастую более уязвимы, чем их проприетарные аналоги. О том, как развивался процесс информатизации государственных ведомств и организаций в прошедшем году и ждет потребителей госсервисов в ближайшем будущем, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «ИКТ в госсекторе 2017».

Тимур Меджитов: Современная СЭД является основной кровеносной системой крупных органов власти

О том, как меняется роль систем электронного документооборота в деятельности госведомств, в интервью CNews рассказал Тимур Меджитов, заместитель директора по работе с органами государственной власти компании Directum.

CNews: Какие задачи в области управления контентом сегодня наиболее актуальны для госсектора?

Тимур Меджитов: По-прежнему актуальны задачи классического документооборота и работы с обращениями граждан. Это связано с тем, что в ряде ведомств системы устарели и планируется их замена с учетом более глубоких требований. Еще одна тенденция – к СЭД подключаются подведомственные учреждения с целью сокращения накладных расходов на взаимодействие с ведомствами.

Есть интерес к вовлечению руководителей в электронную систему работы. За последнее время состав руководителей «омолодился», многие из них приходят с запросом новых инструментов. В свою очередь, системы готовы предоставлять такую функциональность.

Актуален проектный документооборот. Решения на базе СЭД обеспечивают поддержку проектных офисов, которые функционируют либо в конкретном органе власти, либо на межведомственном уровне.

Активно обсуждаются и архивы длительного хранения электронных и бумажных документов. Речь идет как о классическом архивном делопроизводстве: учете единиц хранения бумажных экземпляров, их уничтожении, – так и о хранении документов с электронными подписями (ЭП). Сегодня в системах накапливаются документы, никогда не имевшие бумажной формы. Экспертно-проверочные комиссии могут принимать решение о более длительном сроке их хранения, например, в связи с исторической ценностью. Но на данном этапе нет ни форматов, ни утвержденного порядка для передачи таких документов в архив. Эта задача будет решаться в ближайшие 2-3 года.

CNews: Какие решения этих задач вы предлагаете?

Тимур Меджитов: Возможности нашей системы решают задачи классического документооборота, работы с обращениями граждан, подключения подведомственных учреждений самых разных архитектур – как централизованной, так и децентрализованной. Также мы предлагаем мобильные решения, позволяющие вовлекать в работу через мобильные устройства как руководителей первого уровня, так и конечных исполнителей. Доступно и решение по проектному документообороту. Есть решение по архивному делопроизводству, и мы активно участвуем в обсуждении формата и порядка хранения документов с ЭП.

CNews: Может ли современная СЭД стать полноценным инструментом управления бизнес-процессами в госсекторе?

Тимур Меджитов: Современная СЭД уже сейчас является основной кровеносной системой крупных органов власти. Практически все внутренние процессы, связанные с исполнением госфункций или предоставлением госуслуг, завязаны на работу с контентом: заявления, письма, результаты контрольной деятельности и т.д.

Безусловно есть учетные задачи со сложными математическими расчетами, например финансы, расчеты субсидий и выплат социально незащищенным слоям населения, бухгалтерский и налоговый учеты. Эти задачи лежат за пределами управления. Но если говорить про сквозные межведомственные процессы, задачи, которые охватывают широкий круг пользователей ведомств, то для них система управления бизнес-процессами в составе СЭД является незаменимой.